Здесь выдают
ставки
ставки

13 декабря 1935 года - первый полет первого советского стратосферного самолета В.А.Чижевского «БОК-1» с гермокабиной, летчик-испытатель И.Ф.Петров.
К числу достижений отечественной авиации 1930-х годов по праву принадлежат разработки Бюро особых конструкций, возглавляемого Владимиром Антоновичем Чижевским.
Под его руководством были созданы и герметичная гондола стратостата "СССР", впервые в мире поднявшего человека на высоту 19 километров, и высотные самолеты с гермокабинами серии "БОК", покорившие стратосферу.
Первенцем БОКа стала герметичная гондола стратостата "СССР". В 1933 году он совершил блестящий рекордный полет в стратосферу.
Оставив далеко позади мировое достижение швейцарского физика и воздухоплавателя Огюста Пиккара (16370 метров), советский летательный аппарат поднялся на высоту 19 километров.
Экипаж провел уникальные опыты и собрал материал, уточнявший строение атмосферы и ее параметры на больших высотах.
Полет стратостата "СССР", вызвавший восхищение во всем мире, открыл путь к созданию первых отечественных самолетов с герметичными кабинами.
Облик стратосферного самолета сформировался в БОКе еще во время работы над гондолой стратостата "СССР".
В апреле 1934 года Чижевский выступил на Всесоюзной конференции по изучению стратосферы. В своем докладе он сформулировал основные требования к высотному самолету с герметичной кабиной и сразу вслед за этим предложил проект первого в СССР стратосферного самолета БОК-1(СС).
На этой машине предполагалось провести на больших высотах аэродинамические исследования, отработать гермокабину и выводы наружных органов управления, проверить возможности двигателя.
В основу БОК-1 была положена конструкция самолета РД (главный конструктор А. Н. Туполев), получившего известность после рекордных трансполярных перелетов.
В фюзеляж этой машины была помещена трехместная гермокабина, которую считали настоящей диковинкой - до той поры герметичные отсеки умели строить лишь на подводных лодках.
Это была кабина регенерационного типа: для удаления из нее выдыхаемого человеком углекислого газа и влаги использовали специальные поглотители, а кислород подавали из баллона поворотом обычного вентиля.
Впервые самолет БОК-1 с герметичной кабиной поднялся в небо с аэродрома завода № 35 в Смоленске 13 декабря 1935 года. Его пилотировал военный летчик-испытатель И. Ф. Петров.
На этой машине отрабатывалась система жизнеобеспечения.
Свыше трех лет доводилась машина. Лучший результат был зафиксирован 28 августа 1937 года. В тот день летчик-испытатель НИИ ВВС П. М. Стефановский и его помощник смогли подняться на высоту 14100 метров.
К числу достижений отечественной авиации 1930-х годов по праву принадлежат разработки Бюро особых конструкций, возглавляемого Владимиром Антоновичем Чижевским.
Под его руководством были созданы и герметичная гондола стратостата "СССР", впервые в мире поднявшего человека на высоту 19 километров, и высотные самолеты с гермокабинами серии "БОК", покорившие стратосферу.
Первенцем БОКа стала герметичная гондола стратостата "СССР". В 1933 году он совершил блестящий рекордный полет в стратосферу.
Оставив далеко позади мировое достижение швейцарского физика и воздухоплавателя Огюста Пиккара (16370 метров), советский летательный аппарат поднялся на высоту 19 километров.
Экипаж провел уникальные опыты и собрал материал, уточнявший строение атмосферы и ее параметры на больших высотах.
Полет стратостата "СССР", вызвавший восхищение во всем мире, открыл путь к созданию первых отечественных самолетов с герметичными кабинами.
Облик стратосферного самолета сформировался в БОКе еще во время работы над гондолой стратостата "СССР".
В апреле 1934 года Чижевский выступил на Всесоюзной конференции по изучению стратосферы. В своем докладе он сформулировал основные требования к высотному самолету с герметичной кабиной и сразу вслед за этим предложил проект первого в СССР стратосферного самолета БОК-1(СС).
На этой машине предполагалось провести на больших высотах аэродинамические исследования, отработать гермокабину и выводы наружных органов управления, проверить возможности двигателя.
В основу БОК-1 была положена конструкция самолета РД (главный конструктор А. Н. Туполев), получившего известность после рекордных трансполярных перелетов.
В фюзеляж этой машины была помещена трехместная гермокабина, которую считали настоящей диковинкой - до той поры герметичные отсеки умели строить лишь на подводных лодках.
Это была кабина регенерационного типа: для удаления из нее выдыхаемого человеком углекислого газа и влаги использовали специальные поглотители, а кислород подавали из баллона поворотом обычного вентиля.
Впервые самолет БОК-1 с герметичной кабиной поднялся в небо с аэродрома завода № 35 в Смоленске 13 декабря 1935 года. Его пилотировал военный летчик-испытатель И. Ф. Петров.
На этой машине отрабатывалась система жизнеобеспечения.
Свыше трех лет доводилась машина. Лучший результат был зафиксирован 28 августа 1937 года. В тот день летчик-испытатель НИИ ВВС П. М. Стефановский и его помощник смогли подняться на высоту 14100 метров.

Следующая запись: 13 декабря 1940 года - состоялась премьера художественного фильма «Сибиряки». Производство: ...
Лучшие публикации