Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Пятая пятилетка (1951—1955) — пятый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны.

Пятый пятилетний план в соответствии с директивами прошедшего в октябре 1952 года XIX съезда КПСС[1] (доклад М. З. Сабурова «Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы») предусматривал дальнейший подъём всех отраслей народного хозяйства, повышение материального благосостояния и культурного уровня народа.

Экономические показатели.
За пятилетку национальный доход вырос на 71 %, объём промышленной продукции — на 85 %, продукции сельского хозяйства — на 21 %, объём капитальных вложений[2] в советскую экономику — почти вдвое[3].

В начале 1950-х годов, в связи с началом пятой пятилетки, по планам которой предусматривалась массовая электрификация железных дорог, в СССР вновь вернулись к электровозам переменного тока.

В конце 1954 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР созвали в Кремле второе Всесоюзное совещание строителей, которое вошло в историю, как совещание по индустриализации строительства, важный этап в развитии новой техники, совершенствовании организации строительного производства и усилении внимания к вопросам экономики строительства.

В годы пятой пятилетки вступили в строй:

Волго-Донской судоходный канал;
гидроэлектростанции — Цимлянская, Гюмушская, Верхнесвирская, Мингечаурская, Усть-Каменогорская и Бухтарминская; первые очереди Камской, Каховской, Нарвской, Княжегубской ГЭС;[4]
Кутаисский автомобильный завод.
Пятая пятилетка (1951—1955) — пятый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх