Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Портсигары.

Портсигар – символ статуса персоны им владеющего, это возможность подчеркнуть свою индивидуальность и принадлежность к какой-то профессии, это просто удобная вещь для хранения сигарет или, как когда-то давно, папирос.
Слово «портсигар» происходит из французского языка и образовано слиянием двух корней - porte – «носить» и cigare – «сигара». Первые портсигары появились в 17 веке. Рождение портсигара было обусловлено появлением сигар и необходимости их сохранения в целости, позднее как необходимость для ношения с собой папирос и даже самокруток. Для изготовления портсигаров использовались: серебро, тонкая сталь, бронза, перламутр, карельская береза, редко – золото. С первых дней своего изобретения портсигар становился так же предметом, который дарили, и которым даже награждали. Портсигар был в ходу у всех сословий общества. Портсигары изготавливались ювелирами. Но одним из главных его достоинств была возможность хранить «тайну» какую «марку» сигарет или папирос предпочитает его владелец.
Была популярна традиция дарения портсигаров с гравировкой для его будущего владельца.

Наступило время войн и портсигары вместе со своими владельцами «ушли на войну». Во время войны портсигары изготовляли из алюминия подбитых самолетов. Украшали памятными гравировками.
В периоды войн было принято награждение или дарение портсигаров отличившимся в бою, гравируя на его поверхности именную или дарственную надпись.
В послевоенные годы портсигары их реже можно было увидеть в руках у курильщиков, хотя они оставались у любителей этого стильного предмета.

К сожалению, с появлением новых и прочных картонов люди постепенно стали забывать о портсигарах, очень опрометчиво отказавшись от такой удобной и красивой коробочки для хранения сигар, папирос и сигарет, и с ним исчезла «тайна» предпочтений курящего к его любимой «марке» табака. И поскольку упаковки сигарет производились с броским и заметным названием «марки» и привлекательным дизайном упаковки, что создавало иллюзию принадлежности ее владельца к определенному классу в обществе, это зачастую и определяя выбор «марки». А люди, имевшие свои предпочтения, сохраняли и продолжают хранить секрет своей «марки» под крышкой своих портсигаров.
Рейтинг записи:
5,5 - 2 отзыва
Нравится2
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх