Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
15 июня 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Моисеевича Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии.

В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице. В ходе проектирования возник спор о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В результате было решено остановиться на варианте трёхпролётной станции с островной платформой.

Для подъёма пассажиров на поверхность предполагалось использовать эскалаторы. Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения.

В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест «Метрострой» начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили продублировать самые напряжённые его маршруты.

Участки линии от «Сокольников» до «Комсомольской площади» и от «Библиотеки имени Ленина» до «Парка культуры» сооружались открытым способом. Тоннели между станциями «Улица Коминтерна» и «Смоленская» возводились траншейным способом. На участке глубокого заложения от «Охотного ряда» до «Площади Дзержинского» была применена щитовая проходка.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11, 5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
---------
Ровно через 2 года, 15 июня 1933 года Московский эксплуатационный институт инженеров железнодорожного транспорта, Московский институт инженеров нового железнодорожного строительства и Транспортно-экономический институт НКПС были объединены в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) имени Сталина.
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Влюбленный В Зиму Влюбленный В Зиму
Одна из самых безумных строек СССР. В 30е годы, котда даже по официальным российским данным МИЛЛИОНЫ погибали от голода - В Украине, на юге России, в Казахстане, массовые случаи задокументированного людоедства в деревнях и тп - в Москве строили метро из хрусталя и мрамора, с росписями и статуями. Кстати, считается, что на одной из странций - Новокузнецкая, использован мрамор и элементы декора из взорванного Храма Христа Спасителя.
Наверх