Лаврентий Давыдович Попков, (18 августа 1912 - 8 декабря 1992) - Герой Социалистического Труда, дорожный мастер Сольвычегодской дистанции пути Северной железной дороги, Архангельская область.
Родился 18 августа 1912 года в деревне Гулева Рудня (или Гуляево) Речковской волости Гомельского уезда Могилёвской губернии (ныне не существует, территория Ветковского района Гомельской области Белоруссии).
Из многодетной (10 детей) крестьянской семьи.
Белорус.
Был старшим ребёнком в семье. В школе не учился, потому что рано пришлось начать трудовую деятельность, помогая родителям вести собственное хозяйство и поднимать на ноги младших детей в условиях малоземелья.
В середине 1920-х годов вместе с семьёй переехал на жительство в Туринский район Ирбитского округа (упразднён в 1930 году) Уральской (с 1934 года – Свердловской) области.
С 1928 года работал лесорубом в уральских лесах, а с 1931 года – на Пермской железной дороге (с 1936 года – железная дорога имя Л. М. Кагановича), где начинал в качестве рабочего пути.
Благодаря прирождённому трудолюбию и смекалке стал со временем квалифицированным специалистом по содержанию и ремонту пути.
Окончил курсы ликбеза (ликвидация безграмотности у населения), а затем, с отличием, двухгодичные курсы путевых бригадиров.
С 1936 года – бригадир ремонтных рабочих на участке станции Провал Свердловск-Сортировочной дистанции пути железной дороги имени Л. М. Кагановича (с 1943 года – Свердловская железная дорога).
С началом Великой Отечественной войны участвовал в восстановлении разрушенных железнодорожных путей.
Как опытный специалист-путеец, в декабре 1942 года был переведён на работу в город Котлас Архангельской области бригадиром в Сольвычегодскую дистанцию пути Северо-Печорской (с 1947 года – Печорской) железной дороги (существовала до 1959 года, когда вошла в состав Северной железной дороги), которая была сдана в эксплуатацию в июне того же года.
С января 1943 года работал в должности дорожного мастера 12-го околотка дистанции при станции Черёмуха.
Железнодорожный путь, по которому шли воркутинский уголь, нефть, лес и другие богатства Севера для обеспечения необходимым сырьём промышленности сражающейся страны, достраивался в трудных условиях военного времени. Земляного полотна практически не было. Рельсы укладывались в шахматном порядке, на рельсовое звено приходилось 15-16 шпал. Водоотводных устройств не было, поэтому требовались огромные усилия, чтобы обеспечить безопасность движения поездов. И это Лаврентию Давыдовичу удавалось.
В бригаде путейцев работали женщины и подростки, но мастер обладал даром организатора, умел работать с людьми в экстремальных условиях, находил нужные слова, был внимательным к женщинам, добрым наставником молодым ремонтникам. Не хватало средств механизации, инструментов – и при этом ему удавалось содержать отличном состоянии путь, обеспечивающий безопасность движения.
В 1946 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
После войны принял активное участие в масштабных работах по реконструкции пути: укладка новых путей, смена рельсов, уплотнение земельного полотна, удлинение станционных путей, замена стрелочных переводов. Всё это делалось без ограничения перевозочного процесса.
Неизменно показывая образцы самоотверженного и высокопроизводительного труда добился высоких производственных показателей при выполнении плановых заданий по развитию народного хозяйства страны.
За успехи, достигнутые в выполнении заданий шестого пятилетнего плана (1956–1960) перевозок, развития и технической реконструкции железнодорожного транспорта, Лаврентий Давыдович был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Имея большой опыт работы в путевом хозяйстве, много усилий приложил к повышению профессионального мастерства рабочих и производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов, а также повышению бытовых условий путейцев. Его 12-й околоток стал своеобразной школой для многих молодых рабочих треста, а в 1963 году, седьмым по счёту, был удостоен звания коллектива коммунистического труда.
Почётного звания «Ударник коммунистического труда» был удостоен и сам дорожный мастер Попков, который настойчиво и целенаправленно шёл к вершинам профессионального мастерства, окончив Котласскую техническую школу.
По делам, которые были сделаны, его участок по праву можно было назвать первым во всей дистанции: так, только к ноябрю 1963 года на 50 тысяч рублей было выполнено сверх плана капитальных работ, 3, 5 тысячи рублей сэкономлено.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозок, развитии и технической реконструкции железных дорог Попкову Лаврентию Давыдовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Активно участвовал в движении наставничества, воспитав десятки высококвалифицированных специалистов по ремонту пути: его трудовую школу прошли будущие руководители Сольвычегодской дистанции пути B. C. Раздобурдин, П. Ф. Юданов, Л. И. Ярыгин.
Работал в Сольвычегодской дистанции пути Северной железной дороги (награждена в 1968 году орденом Трудового Красного Знамени) до выхода на пенсию 31 декабря 1968 года, после чего переехал на жительство в город Свердловск, где инженером-экономистом в Свердловском проектном институте теплоэнергетики работал сын Николай.
Скончался 8 декабря 1992 года. Похоронен на Западном кладбище Свердловска.
Награды:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (04 августа 1966),
орден Ленина (04 августа 1966),
орден Трудового Красного Знамени (01 августа 1953),
медали, в том числе «За трудовую доблесть» (16 июля 1951).
Нагрудные знаки «Почётный железнодорожник» (1949, 1960), «Отличный путеец», «Ударник коммунистического труда».
В Котласе на здании Сольвычегодской дистанции пути (посёлок Вычегодский, улица Энгельса, 42) установлена памятная доска
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
Лаврентий Давыдович Попков, (18 августа 1912 - 8 декабря 1992) - Герой Социалистического Труда, ...
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 4 фотографии
Финский дизайнер Робин Фальк построил себе загородный дом площадью 9 квадратных метров.
Почему всего 9 квадратных метров? Робин хотел избежать бумажной волокиты, связанной с получением разрешения на ...
Почему всего 9 квадратных метров? Робин хотел избежать бумажной волокиты, связанной с получением разрешения на ...

Посмотреть ещё 3 фотографии
Сайт знакомств в Литл-Рке с телефонами и фото без регистрации бесплатно
Сайт знакомств онлайн в Литл-Рке бесплатно
Сайт знакомств в Литл-Рке с женщинами кому за 30 бесплатно
Сайт знакомств в Литл-Рке с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств в Литл-Рке для брака бесплатно
Сайт знакомств в Литл-Рке с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Интим в Литл-Рке без регистрации
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 518 128 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Сухарев Сергей Яковлевич
Лучшие публикации