Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Страна для детей

Всегда говорю, что СССР был страной для детей. Середина самой страшной войны в истории человечества, а 6 октября 1943 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил проект Постановления Совнаркома РСФСР об организации Академии педагогических наук РСФСР — первого комплексного научно-исследова­тельского учреждения в области педагогики.

В состав академии вошли видные советские учёные. Действительными членами АПН РСФСР стали академики АН СССР Н.С. Державин, С.П. Обнорский, A.M. Панкратова, В.П. Потёмкин, Л.В. Щерба, член-корреспондент АН СССР А.Я. Хинчин, профессора А.С. Барков, В.Н. Верховский, И.А. Каиров, К.Н. Корнилов, Е.Н. Медынский. Кроме них в состав были включены две Н.В. Чехов – известный деятель дореволюционного общественно-педагогического движения и писатель А.Н. Толстой, известный не только своими классическими произведениями и книгами для детей, но и циклом созданных им в годы войны публицистических очерков яркой патриотической направленности. Его избрание должно было показать широкий междисциплинарный характер Академии.

В состав членов-корреспондентов Академии вошли: П.Н. Груздев, Н.А. Константинов, В.Н. Марков, И.Ф. Свадковский, Б.И. Коваленко, А.А.Смирнов, Д.Д. Галанин, Н.М. Головин, В.В. Голубков, В.Л. Гончаров, Н.К. Дмитриев, П.А. Знаменский, Л.М. Кречетович.

Первым президентом Академии педагогических наук РСФСР стал народный комиссар просвещения РСФСР В.П. Потемкин.

В обязанности академии были вменены:

— содействие развитию народного образования в стране и распространению педагогических знаний;

— повышение теоретического уровня учительства и всех работников народного образовани;

— разработка вопросов общей и специальной педагогики, истории педагогики, школьной гигиены, психологии, методик преподавания основных дисциплин в общеобразовательной школе и педагогических учебных заведениях;

— планирование и развертывание научно-исследовательской работы в области педагогических наук;

— подготовка через аспирантуру и докторантуру научных кадров по образованию, педагогике, психологии, методикам преподавания.

Правительство установило срок открытия академии — 15 декабря 1943 г. К указанному времени комиссия представила на рассмотрение правительства требуемые материалы. Совет Народных Комиссаров РСФСР утвердил Устав Академии педагогических наук РСФСР и определил состав ее учреждений:

Научно-исследовательский институт теории и истории педагогики;

Научно-исследовательский институт методов обучения;

Научно-исследовательский институт психологии;

Научно-исследовательский институт дефектологии;

Музей по народному образованию;

Государственная библиотека по народному образованию.

Академия педагогических наук РСФСР начала свою работу в составе четырех научно-исследовательских институтов — теории и истории педагогики, методов обучения, психологии, дефектологии, а также музея по народному образованию и Государственной библиотеки по народному образованию (основана в 1925 г.).

Поскольку Академия была создана в дни Великой Отечественной войны, то в планах ее научно-исследовательской работы вполне естественно переплеталась мирная и военная тематика.

Не случайно, характеризуя работу Института психологии для фронта в эти годы, его директор С.Л. Рубинштейн говорил: «Оборонная тематика в основном шла по трем главным руслам. Первое русло ставило себе целью оказывать непосредственную помощь армии по улучшению дела наблюдения и разведки… Второе русло этой оборонной работы было связано с вопросом военного обучения – с обучением военных специалистов. Собственно, речь шла о первоначальном обучении летчиков и радистов… Третья линия оборонной работы была связана с проблемой восстановления функций послевоенных ранений и военных травм…».
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх