Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
14 апреля 1953 года, лётчиком — испытателем Дмитрием Ефремовым был выполнен первый полёт вертолета серийного образца Ка-15.

Вертолёт изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолёт, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолёта всех модификаций.
Подробно https://navalmuseum.ru/news/memorable?id=655

Ефремов Дмитрий Константинович (1920-1962)-Лётчик-испытатель.
С ноября 1948 года работал в КБ Н.И.Камова мотористом, затем механиком. После того как он самостоятельно выполнил полет на вертолете Ка-10, был направлен в школу летчиков-испытателей. Вернувшись в КБ после ее окончания, он вскоре стал шеф-пилотом и продолжил испытания Ка-10. Поднял в небо и провел испытания Ка-15 (14.04.1953 г.), Ка-18 (13.10.1956 г.), Ка-25 (20.05.1961 г.).
Ефремов не только виртуозно пилотировал все камовские машины, но был одновременно и инженером и конструктором. Он создал методику динамической балансировки соосной схемы несущего винта. Совместно с ведущим инженером Т.Руссиан разработал методику взлета-посадки, исключавшую попадание в режим «вихревого кольца».
В 1958 году на Ми-4 с лопастями ЛД-24 (для несущего винта Ка-22) совершил 15 полетов с общим налетом 4 часа 36 минут.
17 июня 1959 года совершил первый «подлет» на винтокрыле Ка-22. Готовясь к испытаниям этой огромной по тому времени машины, Ефремов летал на Ан-8 и Ил-18, приобретал необходимый опыт пилотирования.
15 августа 1959 года выполнил первое свободное висение на Ка-22. В ходе первого полета по кругу, 20 апреля 1960 года, Ефремов совершил аварийную посадку — несмотря на разрушение лопасти, он спас машину. 9 мая 1961 года он продемонстрировал Ка-22 на авиационном празднике в Тушино. А с 7 октября по 24 ноября 1961 года его экипаж установил на винтокрыле 9 мировых рекордов.
Погиб 28 февраля 1962 года при перелете на Ка-22М.
14 апреля 1953 года, лётчиком — испытателем Дмитрием Ефремовым был выполнен первый полёт вертолета ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх