Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
24 декабря 1982 года - совершил первый опытный полет самолет Ан-124 «Руслан».

Ан-124 «Руслан» — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Крупный и самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (в 1982—1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолётом в мире).
Ан-124 поставил 21 мировой рекорд, среди которых рекорд по грузоподъемности и рекорд дальности полета.
Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 года на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия).
31 мая 1986 года на «Руслане» из Харькова в Ташкент было отправлено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м. и массой 80 тонн для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе такое же колесо.

Впервые Ан-124 был предъявлен авиационным специалистам и широкой публике в мае 1985 года на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Западные журналисты сразу же окрестили его «русским чудом».
Однако представители «Локхида», которые, естественно, пропагандировали свои машины, начали активно внедрять в массы мысль о том, что характеристики в рекламных проспектах могут не соответствовать действительности, никто «Руслана» в настоящем деле не видел.
Чтобы опровергнуть эти инсинуации в июле Ан-124 начал устанавливать один за другим мировые рекорды. Всего за две недели был зарегистрирован 21 рекорд. И самый феноменальный из них – подъем на высоту 10750 метров груза массой 171,219 тонн. «Лучший в мире» «Галакси» до того поднимал 111,461 тонн на высоту 2000 метров. На том полемика и завершилась.

В 1987 году был побит рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который прежде принадлежал стратегическому бомбардировщику В-52 и равнялся 18 245,5 км. Ан-124 пролетел вдоль границ Советского Союза, преодолев расстояние в 20 151 км. При этом взлетная масса достигла рекордной величины в 455 тонн.
После того, как новый транспортный самолет с уникальными возможностями освоили в частях ВВС, рекорды начали бить военные экипажи. 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет на машине 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжавшийся 72 ч 16 мин летного времени. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн) - Южный полюс - Северный полюс - Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В этом перелете были установлены 7 мировых рекордов скорости полета.

Технические характеристики:
Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ),
Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала),
Грузоподъёмность: 120 000 кг,
Длина: 69,1 м,
Размах крыла: 73,3 м,
Высота: 21,08 м,
Площадь крыла: 628 кв.м,
Масса пустого: 178 400 кг,
Максимальная взлётная масса: 392 000 кг,
Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная),
Массовая отдача: 58 %,
Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т,
Тяга: 4 ? 229,85 кН (23430 кгс.),
Вспомогательная силовая установка: 2 ? ГТД ТА-12,
Назначенный ресурс: 50 000 лётных часов; 10 000 типовых полётов; 45 лет.

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 865 км/ч,
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч,
Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг.),
Практический потолок: 11 600 м,
Нагрузка на крыло: 365 кг/м?,
Тяговооружённость: 0,24.

Габариты грузовой кабины:
Длина: 36,5 м,
Ширина: 6,4 м,
Высота: 4,4 м,
Объём грузового отсека: 1050 куб.м,

Размер грузовых люков:
передний: 6,4 х 4,4 м,
задний: 6,4 х 4,4 м.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх