Здесь выдают
ставки
ставки

5 декабря 1972 года был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
При подписании в 1966 году договора между Минавтопромом СССР и компанией Fiat, было оговорено, что Fiat предоставит советской стороне полную техническую документацию на две комплектации автомобиля - норма и люкс. Представленные готовые решения от Fiat — для «нормы» это был Fiat 124 (на базе которого началось производство ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat 125 (на базе которого началось производство ВАЗ-2103).
ВАЗ-2103 являлся совместной разработкой Fiat и ВАЗ. Работы над дизайном автомобиля выполнил Центр стиля Fiat, а технической оснасткой под советские условия эксплуатации — в конструкторским отделом ВАЗ. Сердцевина кузова использовалась от ВАЗ-2101.
Внешне 2103 хоть и напоминал Fiat 125, однако являлся полностью переработанным: передок ВАЗ-2103 имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе стыка с радиаторной решёткой и капотом стали заметно острее.
Спереди появилась сдвоенная оптика, её производило FER в ГДР, позже фары поставляла чехословацкая фирма «Автопал». Сзади появились большие двухцветные фонари.
В оформлении кузова применялось очень большое количество хромированных элементов: молдинги на бортах, порогах и арках, решётка радиатора, бампера, окантовки окон, колпаки на колёсах.
Салон ВАЗ-2103 имел существенные отличия от салона ВАЗ-2101: комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя (на заднем диване посередине появился откидной подлокотник), карты дверей, руль, новая торпеда имела фальш вставки под дерево и часы в центре, а на новой приборной панели появился тахометр и счётчик суточного пробега на спидометре, с завода устанавливался радиоприёмник «Былина А271».
В дополнение к новым штампам колёс появились новые радиальные покрышки ИЯ-170, которые были немного шире и мягче диагональных покрышек И-151 от ВАЗ-2101.
В итоге ВАЗ-2103 была идентичен ВАЗ-2101 на 80% — отличия заключались преимущественно в навесных панелями передней и задней частей, а также другим салоном.
В итоге дизайн ВАЗ-2103 получился весьма современным (на начало 1970-х годов) и заметно отличался от других советских автомобилей.
На мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Еще один экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.
На ВАЗ-2103 устанавливался двигатель 1,5 л. (77 л.с.), являвшийся модернизированным вариантом двигателя FIAT-124. Его отличие заключается в том, что волжский двигатель имел другую толщину стенок блока цилиндров — 215,9 мм вместо 207,1 мм на итальянском агрегате. Соответственно увеличился рабочий объём до 1,5 л., а коленвал имел увеличенный ход поршня.
На ВАЗ-2103 устанавливались 4-х ступ. МКПП На экспортных моделях устанавливалась 3-ступ. АКПП 3L30 (TH180) производства General Motors (собиралась в Страсбурге, Франция).
«Тройка» была самой престижной моделью – в отделке кузова применялось множество хромированных деталей, а в салоне использовалась обивка с комбинацией разных материалов и цветов. Модель оснащалась двигателями объемом 1,2, 1,3, 1,5 литра и поставлялась на экспорт, в том числе в страны с левосторонним движением, для чего выпускалась праворульная версия.
Стоимость ВАЗ-2103 составляла 7500 рублей, в то время как ВАЗ-2101 стоил 5 500 рублей. В советское время ВАЗ-2103 считался люксовым автомобилем, который уступал по престижности только ГАЗ-24 «Волга». ВАЗ-2103 встречался во многих советских кинокартинах: на ней ездил Ипполит из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», Екатерина из фильма «Москва слезам не верит» и герои фильма «Невероятных приключениях итальянцев в России» и т.д. Кроме того, первой машиной Михаила Жванецкого была ВАЗ-2103, которую он охарактеризовал как «абсолютно безотказный автомобиль».
Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще.
При подписании в 1966 году договора между Минавтопромом СССР и компанией Fiat, было оговорено, что Fiat предоставит советской стороне полную техническую документацию на две комплектации автомобиля - норма и люкс. Представленные готовые решения от Fiat — для «нормы» это был Fiat 124 (на базе которого началось производство ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat 125 (на базе которого началось производство ВАЗ-2103).
ВАЗ-2103 являлся совместной разработкой Fiat и ВАЗ. Работы над дизайном автомобиля выполнил Центр стиля Fiat, а технической оснасткой под советские условия эксплуатации — в конструкторским отделом ВАЗ. Сердцевина кузова использовалась от ВАЗ-2101.
Внешне 2103 хоть и напоминал Fiat 125, однако являлся полностью переработанным: передок ВАЗ-2103 имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе стыка с радиаторной решёткой и капотом стали заметно острее.
Спереди появилась сдвоенная оптика, её производило FER в ГДР, позже фары поставляла чехословацкая фирма «Автопал». Сзади появились большие двухцветные фонари.
В оформлении кузова применялось очень большое количество хромированных элементов: молдинги на бортах, порогах и арках, решётка радиатора, бампера, окантовки окон, колпаки на колёсах.
Салон ВАЗ-2103 имел существенные отличия от салона ВАЗ-2101: комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя (на заднем диване посередине появился откидной подлокотник), карты дверей, руль, новая торпеда имела фальш вставки под дерево и часы в центре, а на новой приборной панели появился тахометр и счётчик суточного пробега на спидометре, с завода устанавливался радиоприёмник «Былина А271».
В дополнение к новым штампам колёс появились новые радиальные покрышки ИЯ-170, которые были немного шире и мягче диагональных покрышек И-151 от ВАЗ-2101.
В итоге ВАЗ-2103 была идентичен ВАЗ-2101 на 80% — отличия заключались преимущественно в навесных панелями передней и задней частей, а также другим салоном.
В итоге дизайн ВАЗ-2103 получился весьма современным (на начало 1970-х годов) и заметно отличался от других советских автомобилей.
На мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Еще один экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.
На ВАЗ-2103 устанавливался двигатель 1,5 л. (77 л.с.), являвшийся модернизированным вариантом двигателя FIAT-124. Его отличие заключается в том, что волжский двигатель имел другую толщину стенок блока цилиндров — 215,9 мм вместо 207,1 мм на итальянском агрегате. Соответственно увеличился рабочий объём до 1,5 л., а коленвал имел увеличенный ход поршня.
На ВАЗ-2103 устанавливались 4-х ступ. МКПП На экспортных моделях устанавливалась 3-ступ. АКПП 3L30 (TH180) производства General Motors (собиралась в Страсбурге, Франция).
«Тройка» была самой престижной моделью – в отделке кузова применялось множество хромированных деталей, а в салоне использовалась обивка с комбинацией разных материалов и цветов. Модель оснащалась двигателями объемом 1,2, 1,3, 1,5 литра и поставлялась на экспорт, в том числе в страны с левосторонним движением, для чего выпускалась праворульная версия.
Стоимость ВАЗ-2103 составляла 7500 рублей, в то время как ВАЗ-2101 стоил 5 500 рублей. В советское время ВАЗ-2103 считался люксовым автомобилем, который уступал по престижности только ГАЗ-24 «Волга». ВАЗ-2103 встречался во многих советских кинокартинах: на ней ездил Ипполит из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», Екатерина из фильма «Москва слезам не верит» и герои фильма «Невероятных приключениях итальянцев в России» и т.д. Кроме того, первой машиной Михаила Жванецкого была ВАЗ-2103, которую он охарактеризовал как «абсолютно безотказный автомобиль».
Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще.
Следующая запись: АРСЕНИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ЗВЕРЕВ — МИНИСТР ФИНАНСОВ СТАЛИНА
Лучшие публикации