Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Экспериментальный туристический автобус ЛАЗ Украина – 67

Даже массовые автобусы, выпускавшиеся этим заводом практически стали историей, что уж говорить об изначально малоизвестных моделях этого, некогда одного из крупнейших автобусных заводов СССР. Об одной из таких машин эта публикация.
Это – «ЛАЗ Украина – 67», экспериментальный туристический автобус, созданный, как следует из его названия, в 1967 году. Первое что бросается в глаза – необычный дизайн автобуса. Он и сейчас выглядит смело, а в те годы вообще рвал шаблоны.
Работая над внешностью машины, дизайнеры пытались совместить две эпохи – уходящую в прошлое автобусную классику с панорамными окнами на боковых скатах крыши и новые веянья приближающихся 70-х.
Особенно выделялась корма, как бы изломанная посредине. Заднее стекло сделали с обратным наклоном, в полную противоположность лазовским традициям, над ним, выходя на крышу, возвышался спойлер, придававшей визуальной лёгкости и стремительности. Дополнял композицию моторный отсек, выполненный в противоположность верхней части.
Огромного (по тем временам) размера задние фонари были с раздельными секциями, располагавшимися друг над другом.
Передняя часть автобуса наклонная, с изломом в районе утопленных фар, напоминала «лицо» скоростного локомотива. Сходство с ним придавал и центральный прожектор, расположенный на крыше.
Двигатель располагался стандартно сзади, это был обычный 180- сильный карбюраторный V8 от ЗИЛ-130. Коробка передач механическая, а подвеску сделали пневматической, автобус отличался высоким по тем временам, уровнем комфорта и развивал скорость до 100 км/час.
Салон, рассчитанный на 37 мест, был оборудован гардеробом, расположенным в задней левой части автобуса, и умывальником. Кондиционера не было, но вентиляция в целом справлялась со своей задачей, поэтому на ходу летом в автобусе жарко не было.
В мае 1967 года «ЛАЗ Украина – 67» побывал во Франции, на международной автобусной выставке в Ницце. Машина достойно выглядела на фоне зарубежных конкурентов, выделяясь прежде всего дизайном, за который ЛАЗ получил серебряную медаль. Помимо этого был Кубок за техническую часть и Гран при и Кубок за мастерство вождения получил экипаж, и отдельный приз был от Президента Франции. Советский автобус был оценен по достоинству.
К сожалению, в серийное производство «ЛАЗ Украина – 67» не пошел, но проект по разработке туристического автобуса свернут не был, и еще через два года появился «ЛАЗ Украина-69».
По технической части этот модернизированный образец особо не отличался от предшественника. Удачное стилистическое решение задней части так же оставили, а вот переднюю сделали более современной, но это решение удачным не было, автобус потерял свой уникальный облик.
Эти малоизвестные советские машины – очередное доказательство тому, что наши инженеры хотели и могли создавать технику, не уступавшую европейской, но увы, большая часть их труда легла многими папками с чертежами и документацией на пыльные полки архивов.
Экспериментальный туристический автобус ЛАЗ Украина – 67.Даже массовые автобусы, выпускавшиеся этим ...
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх