4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400». «Москвич-400» — первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.
В комментариях могут написать, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки". Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки... ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР.
А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде».
"Расследование: как создавался Москвич". Журнал "АвтоРевю", № 16, 2008 год:
"По конструкции «Москвич» и представлял собой КОПИЮ довоенного «Кадета», ОН БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАНОВО и НЕ БЫЛ СВЯЗАН с «Опелем» ПРЯМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, выпускаясь по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной."
«Четырёхсотый» стоил 8 000 рублей, «четыреста первый» – ещё на тысячу больше. Для простых людей, с тогдашней средней зарплатой в народном хозяйстве в 601 рубль (данные за 1950 год), это были очень большие деньги, но всё-таки вполне представимые, особенно на фоне цены на ГАЗ-М-20 Победа в 16 000 рублей и совершенно издевательских 40 000 рублей за ЗИМ (ГАЗ-12). На Москвич реально было со временем накопить, и если изначально ажиотажа модель не вызвала (после войны многим было не очень-то до автомобилей), то к концу первой половины 1950-х на Москвич (как впрочем и на Победу) начали выстраиваться очереди.
Машина фигурирует в ироническом стихотворении Самуила Маршака «Меры веса» (1954):
"Писательский вес по машинам
Они измеряли в беседе:
Гений — на ЗИМе длинном,
Просто талант — на «Победе»,
А кто не сумел достичь
В искусстве особых успехов,
Покупает машину «Москвич»
Или ходит пешком. Как Чехов".
Несуществующий ныне московский автомобилестроительный завод в разные исторические периоды, имел разные наименования:
Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны);
Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год);
Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год);
ОАО «Москвич» (с 1992 до 2010 года).
Последний, сокрушительный удар по заводу нанес дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии "висел" долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано...
Завод «Москвич» (АЗЛК), идин из первенцев великой сталинской индустриализации (1930), убит в ходе позорной путинской деиндустриализации (2010).
На фото: Москвич-400-420 '1946–1954.
Москвич-401-420 '1954–56.
Opel Kadett 4-door (K38) '1938–1940.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять ...
Назад в СССР
Рейтинг записи:
5,5
- 8 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 8 фотографий
Сайт знакомств в Партизанске бесплатно с телефонами и фото
Сайт знакомств онлайн в Партизанске без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Партизанске с женщинами кому за 45 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Партизанске с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Партизанске для брака без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Партизанске с мужчинами без регистрации бесплатно
Интим в Партизанске без регистрации бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 824 127 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Учимся у Сталина: "Раньше к анализу предпосылок пролетарской революции подходили обычно с точки ...
Лучшие публикации