Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400». «Москвич-400» — первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

В комментариях могут написать, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки". Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки... ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР.

А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде».

"Расследование: как создавался Москвич". Журнал "АвтоРевю", № 16, 2008 год:

"По конструкции «Москвич» и представлял собой КОПИЮ довоенного «Кадета», ОН БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАНОВО и НЕ БЫЛ СВЯЗАН с «Опелем» ПРЯМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ, выпускаясь по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной."

«Четырёхсотый» стоил 8 000 рублей, «четыреста первый» – ещё на тысячу больше. Для простых людей, с тогдашней средней зарплатой в народном хозяйстве в 601 рубль (данные за 1950 год), это были очень большие деньги, но всё-таки вполне представимые, особенно на фоне цены на ГАЗ-М-20 Победа в 16 000 рублей и совершенно издевательских 40 000 рублей за ЗИМ (ГАЗ-12). На Москвич реально было со временем накопить, и если изначально ажиотажа модель не вызвала (после войны многим было не очень-то до автомобилей), то к концу первой половины 1950-х на Москвич (как впрочем и на Победу) начали выстраиваться очереди.

Машина фигурирует в ироническом стихотворении Самуила Маршака «Меры веса» (1954):

"Писательский вес по машинам
Они измеряли в беседе:
Гений — на ЗИМе длинном,
Просто талант — на «Победе»,
А кто не сумел достичь
В искусстве особых успехов,
Покупает машину «Москвич»
Или ходит пешком. Как Чехов".

Несуществующий ныне московский автомобилестроительный завод в разные исторические периоды, имел разные наименования:
Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны);
Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год);
Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК (с 1968 до 1992 год);
ОАО «Москвич» (с 1992 до 2010 года).

Последний, сокрушительный удар по заводу нанес дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии "висел" долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано...

Завод «Москвич» (АЗЛК), идин из первенцев великой сталинской индустриализации (1930), убит в ходе позорной путинской деиндустриализации (2010).

На фото: Москвич-400-420 '1946–1954.
Москвич-401-420 '1954–56.
Opel Kadett 4-door (K38) '1938–1940.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх