Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Дворовая игра "ПЕКАРЬ".

Для игры потребуется одна пустая консервная банка, или лучше две, один кусок мела или кирпича, палки длиною около 80 см для каждого игрока.

Подготовка игровой территории. На расстоянии 40 см друг от друга нужно нарисовать семь полос. Каждая полоса помечается буквами: С -солдат, Л -лейтенант, К - капитан, Г - генерал, М - маршал, П - принц, К - король. Примерно на расстоянии 3 м от последней "королевской" полосы посередине игрового поля рисуют круг диаметром 30 см, куда устанавливается консервная банка на кирпич, но лучше банка на банку.

Выбор пекаря. Все игроки становятся за дальней "солдатской" чертой, один конец палки держат в руках, другой устанавливают на носок. Задача - размахнувшись ногой, толкнуть палку как можно дальше. Тот, чья палка окажется ближе всех, будет пекарем.

1 этап. Сначала все игроки по очереди бросают палки от дальней черты, стараясь сбить банку. Тот, кому это удается, переходит в следующее звание. В следующий раз он будет кидать палку с более близкого расстояния. Пекарь пока стоит в стороне и, если нужно, поправляет сбитые банки. Переступать линию нельзя: если пекарь заметит, что кто-то хоть на сантиметр заступил за линию (тем более – перешагнул), он имеет право тут же сбить банку, после чего неосторожный игрок становится пекарем, а прежний пекарь – возвращается в строй (становится обычным игроком).

Если кому-то удается сбить банку, он получает очко (это называется «испечь булку». Почему представители государства стремятся испечь булку в противоборстве с пекарем – совершенно непонятно. Логичнее было бы «стащить, или конфисковать, булку». Согласно другому варианту, пекарь «печет булки», когда устанавливает банку. Если он медлит с этим, все кричат: «Пекарь, пеки булки!».

2 этап. Итак, все палки брошены. Территория пекаря начинается за последней "королевской" чертой. Игроки в безопасности (их нельзя осалить), пока они не пересекают эту черту.
Задача игроков. Подобрать свою палку и сбить банку. Банка считается сбитой, когда полностью покидает круг.

Задача пекаря. Дотронуться до игрока, успевшего пересечь последнюю черту, и сбить банку, крикнув его имя - имя нового пекаря.
Пекарь не меняется, если банку удается сбить кому-то из игроков.
Игра становится интереснее, когда кто-то из игроков достигает маршальского звания - его нельзя осалить на поле, пока он не взял в руки палку.
Если игрок становится пекарем, он теряет все звания. В следующий раз ему придется двигаться по иерархической лестнице сначала.
Если ваша палка упала крестом с другой палкой, то вы можете взять этот "крест" и вернуться за линию. При этом пекарь не может вас осалить, но вам нельзя размыкать палки. Если палки разомкнулись, то вы теряете защиту от пекаря.

Примечания
1. Банка считается сбитой, если верхняя банка коснулась земли.
2. Можно использовать одну банку и ставить её на кирпич. Это усложнит процесс сбивания.
3. Также для перехода от звания к званию можно установить количество сбиваний отличных от 1.
Рейтинг записи:
5,5 - 6 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх