СОВЕТСКИЙ АС БЕЗ НОГИ ИСТРЕБИТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ГРИСЕНКО
Грисенко Александр Иванович родился в 1904 году в городе Ростов-на-Дону. С 1920 года в рядах Красной Армии, с 1934 года служил в авиации.
С января по август 1938 года принимал участие в боях с японскими захватчиками в Китае. Летал на И-15бис (боевой налёт - 95 часов). В воздушных боях лично сбил 4 вражеских самолёта (2 истребителя И-97 и 2 бомбардировщика Б-97).
С 1941 года по 8 августа 1942 года подполковник А. И. Грисенко был командиром 2-го истребительного авиационного полка.
На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. В конце 1941 года полк сражался на Брянском фронте, затем защищал небо Сталинграда. 8 августа 1942 года был сбит и получил тяжёлое ранение в ногу, её пришлось ампутировать чуть ниже колена. После продолжительного лечения (с 14 августа 1942 года по 29 мая 1943 года), вернулся на фронт.
С 26 декабря 1943 года по 23 октября 1944 года полковник А. И. Грисенко занимал должность командира 304-й истребительной авиационной дивизии (23-я гвардейская иад), летал уже на "Аэрокобре".
По состоянию на 1 марта 1944 года произвёл 60 боевых вылетов с общим налётом 75 часов (30 - на И-16, 10 - на ЛаГГ-3 и 35 - на Як-1). Проведя 27 воздушных боёв, сбил лично 2 Ме-109 и 2 Ju-88.
Награждён орденами Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, медалями.
Подполковник запаса С. П. Ивлев (бывший техник звена) пишет в своих воспоминаниях:
"В августе 1942 года наш 521-й полк, понеся большие потери в боях за Ржев, был направлен под Саратов за получением новых самолётов. В этот период началось формирование трёхэскадрильных полков, так что большая часть нашей эскадрильи, особенно технического состава, была переведена во 2-й истребительный авиаполк, который сражался под Сталинградом. Хотя в это время мне и предлагали должность старшего техника авиаэскадрильи - с переходом в другой полк, - я попросил, чтобы меня оставили на прежней должности, но в составе моей родной эскадрильи. Так я остался техником авиазвена. Правда, полк этот был для меня уже 4-й по счёту, но с ним я прошёл до конца войны. Служил в эскадрилье, которой вначале командовал Я.Н.Сорокин, а затем А.П.Бритиков.
Боевую деятельность под Сталинградом 2-й истребительный вёл с нескольких аэродромов. Со второй половины августа бои развернулись на ближних подступах к городу и ожесточённые схватки не затихали ни днём ни ночью. В конце августа противнику удалось прорваться к Волге севернее Сталинграда. Тут наши лётчики проявили удивительное мужество, воинскую доблесть и мастерство. Приведу лишь несколько боевых эпизодов.
8 августа группу Як-1 в бой против целой армады фашистских бомбардировщиков повёл сам командир авиаполка полковник А. И. Грисенко. Лётчики вступили в ожесточённый, неравный бой. Фашисты били из всех пулемётов и пушек по нашим машинам, но воздушные бойцы не дрогнули. Экономя боеприпасы, наши лётчики короткими и прицельными очередями крушили врага.
Вот на одном из фашистских бомбардировщиков показался дымок - и он пошёл вниз, оставляя за собой длинный чёрный шлейф дыма. За ним загорелся второй, третий. Побросав где попало бомбы, фашисты начали удирать на свою территорию.
К сожалению, в этом бою полковник А. И. Грисенко был тяжело ранен. Он с большим трудом приземлил повреждённый самолет в прифронтовой полосе. Оказалось, что вражеский снаряд попал прямо в кабину истребителя и осколком снаряда лётчику раздробило левую ногу. Командира тут же доставили в медсанбат, затем в госпиталь, где ногу ампутировали.
Врачи выдали лётчику справку о том, что к лётной службе он не пригоден. Но Александр Иванович Грисенко не мог мириться с тем, что ему не придется больше ходить в атаки на боевом истребителе. Он добился приёма у командующего ВВС, который разрешил ему вернуться в боевой строй, на фронт. Вскоре А.И.Грисенко с ампутированной ногой сел в кабину самолёта. Пришлось освоить новый истребитель - "Аэрокобру",- и до конца войны лётчик храбро сражался на нём с фашистами, командуя авиасоединением".
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
СОВЕТСКИЙ АС БЕЗ НОГИ ИСТРЕБИТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ГРИСЕНКО
Назад в СССР
Рейтинг записи:
5,5
- 5 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Рисунки на грязных автомобилях, как искусство.
Посмотреть ещё 5 фотографий
Знакомства для интима Брянка без регистрации
Сайт знакомств Брянка без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Брянка кому за 40
Сайт знакомств Брянка с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств Брянка для брака без регистрации
Сайт знакомств онлайн Брянка без регистрации
Сайт знакомств Брянка с мужчинами бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 428 676 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Назад в СССР - 26 июля 2019 в 06:06
Лучшие публикации