Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Почему ЗИЛ-130 в СССР красили строго в голубой цвет.

Помните легендарный советский грузовик — ЗИЛ-130, самый популярный самосвал тех времен, чье массовое производство на московском заводе имени Лихачева закончилось лишь в 1994 году?

Почему же ЗИЛы в своей массе имели голубую кабину?
Говорят, в те времена в стране было несколько цветов краски в огромном количестве, включая голубую, которую, собственно, и отрядили на завод ЗИЛ. Даже глубокий зеленый цвет военных грузовиков в те времена получали при смешивании голубой и желтой краски. Впрочем, есть и другая версия.

Автодизайнер Эрик Владимирович Сабо, после окончания в 1957 году «Строгановки», устроился на завод ЗИЛ. В качестве первого задания он переработал переднюю часть представительского ЗИС-110. А затем взялся за доработку прототипа ЗИЛ-130 и разработал дизайн для ЗИЛ-131. Впрочем, главное его достижение — микроавтобус «Юность», который получил Гран-при в Ницце в 1967 году.

Так вот: именно Эрику Владимировичу мы обязаны за роскошную внешность ЗИЛ-130, которая продолжает радовать нас и по сей день. И, скорее всего, сочетание голубого и белого — это тоже его заслуга.

Впрочем, найдется и третья версия. В стране, где много зелени летом и много белого зимой, сочетание голубого с белым особенно заметно. Не исключено, что именно этими особенностями цветов при разработке палитры 130-го ЗИЛа руководствовался Эрик Сабо.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Елена Елена
Валентина, так что не всё у вас спокойно...очень жаль, такая республика, страна была ! Мы ведь многие семьями повязаны, родственниками, а что теперь ?...Больно и обидно до слёз ! Ладно молодёжь, но люди старшего поколения, как такое смогли допустить, как ? На Запад смотрите...а своего родного брата что рядом видеть не хотите, Россию во врага записали и скакали на майдане как оглошенные....
Наверх