Здесь выдают
ставки
ставки

КАБАЧОК 13 СТУЛЬЕВ.
16 января 1966 года на телеэкраны Страны Советов вышла программа, которая называлась просто и скромно: "Добрый вечер". Перед телезрителями предстали советские актёры, изображавшие обычных польских горожан, которые собирались в небольшом уютном ресторанчике, обращались друг к другу не иначе как пан и пани, обменивались шутками и лёгкими колкостями, влюблялись, выясняли отношения, разыгрывали забавные сценки, танцевали и "пели" голосами звёзд польской и не только польской эстрады. Вскоре программа получила новое название, под которым и вошла в историю отечественного телевидения — "Кабачок “13 стульев”".
Идея программы принадлежала актёру польского происхождения Александру Белявскому, позже прославившемуся в роли Фокса из сериала "Место встречи изменить нельзя". Анекдоты и миниатюры брались из польского журнала "Шпильки", побратима нашего "Крокодила", а также из юмористических журналов других европейских соцстран или сочинялись советскими авторами.
В проекте участвовали преимущественно актёры Московского Театра Сатиры — Спартак Мишулин (пан Директор), Владимир Козел (пан Беспальчик), Валентина Шарыкина (пани Зося), Виктор Байков (пан Вотруба), Ольга Аросева (пани Моника), Борис Рунге (пан Профессор), Рудольф Рудин (пан Гималайский), Наталья Селезнёва (пани Катарина), Зоя Зелинская (пани Тереза), Роман Ткачук (пан Владек), Юрий Соковнин (пан Таксист), Зиновий Высоковский (пан Зюзя), Татьяна Пельтцер (пани Ирена) и другие. Приглашались и актёры со стороны — Юрий Волынцев (пан Спортсмен), Виктория Лепко (пани Каролинка), Ирина Азер (пани Ольгица), Ёла Санько (пани Ванда), Георгий Вицин (пан Цыпа). Ведущими в разные годы были Александр Белявский, Андрей Миронов и Михаил Державин.
Сказать, что "Кабачок" был популярным — не сказать ничего. Когда показывали "Кабачок", улицы пустели — все советские граждане сидели дома, прильнув к "голубым экранам". Супруги переставали ссориться, дети шалить. Было хорошим тоном приглашать родственников, не имевших телеприёмника, "на “Кабачок”" под напитки и закуски — благо, показывали его по выходным. Ходили слухи, что сам Брежнев не пропускал ни одного выпуска. Когда пауза между выпусками затягивались, зрители начинали волноваться, лихорадочно изучали телепрограмму на предстоящую неделю — когда же покажут "Кабачок"? Люди жили "Кабачком", заваливали телевидение письмами, предлагали включить в репризы такие-то шутки, просили поженить пана такого-то и пани такую-то…
На актёров Театра Сатиры обрушилась всенародная слава. Поклонники "Кабачка" специально приходили в театр и, едва поднимался занавес, начинали перешёптываться: "Смотрите, пан Директор! А вон пани Моника!". Главный режиссёр Театра Сатиры Валентин Плучек ненавидел "Кабачок", всякий раз со скандалом отпускал своих актёров в нём сниматься, но ничего поделать не мог — на "Кабачок" был заказ со стороны министерства культуры.
Вот примеры типичных кабачковских шуток: "Ей надоело сплетничать об одних и тех же соседях, поэтому она сменила квартиру", "Он всё время порывается выйти в люди, хотя те ничего плохого ему не сделали", "В среднем все часы на улицах города показывают совершенно точное время", "Глупости говорить можно. Но не торжественным тоном!", "Я и на рояле играл, и на барабане играл, а вот на скрипке играть неудобно — она маленькая и скользкая, с неё карты соскальзывают". Ну и цитата на все времена: "Дайте мне справку, что вы не верблюд".
История "Кабачка" оборвалась в конце 1980 года — его сняли с эфира из-за событий в Польше.
Справедливости ради надо отметить, что последние выпуски "Кабачка" оставляли желать лучшего. Сюжеты были надуманными, над шутками уже никто не хохотал и не пересказывал их наутро соседям и коллегам по работе. В СССР набирала обороты магнитофонная культура, больше не надо было ждать "Кабачка", чтобы услышать модную западную песенку. И по телевизору пусть изредка, но уже показывали выступления иностранных певцов и групп в таких программах как "Утренняя почта" и "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Да и сами актёры страшно устали от "Кабачка" и от нездоровой популярности, мешавшей в полной мере реализовывать профессиональные навыки. В первую очередь это касалось работы в кино — режиссёры не желали видеть в своих фильмах "пани Катарину", "пани Монику", "пани Зосю", "пани Каролинку"… Вот почему Наталью Селезнёву как киноактрису знают в основном по старым комедиям Гайдая, Ольге Аросевой благоволил лишь Рязанов, яркая и искромётная Валентина Шарыкина перебивалась эпизодами, а у красавицы Виктории Лепко кинематографическая карьера не сложилась вовсе. К счастью, они были востребованы в театре.
В конце 1980-х и в 1990-е предпринимались попытки реанимировать "Кабачок" или создать по его мотивам какую-нибудь аналогичную шоу-программу, но безуспешно. Всему своё время.
За пятнадцать лет было отснято 133 выпуска "Кабачка". До наших дней в целости и сохранности дошло лишь 11.
16 января 1966 года на телеэкраны Страны Советов вышла программа, которая называлась просто и скромно: "Добрый вечер". Перед телезрителями предстали советские актёры, изображавшие обычных польских горожан, которые собирались в небольшом уютном ресторанчике, обращались друг к другу не иначе как пан и пани, обменивались шутками и лёгкими колкостями, влюблялись, выясняли отношения, разыгрывали забавные сценки, танцевали и "пели" голосами звёзд польской и не только польской эстрады. Вскоре программа получила новое название, под которым и вошла в историю отечественного телевидения — "Кабачок “13 стульев”".
Идея программы принадлежала актёру польского происхождения Александру Белявскому, позже прославившемуся в роли Фокса из сериала "Место встречи изменить нельзя". Анекдоты и миниатюры брались из польского журнала "Шпильки", побратима нашего "Крокодила", а также из юмористических журналов других европейских соцстран или сочинялись советскими авторами.
В проекте участвовали преимущественно актёры Московского Театра Сатиры — Спартак Мишулин (пан Директор), Владимир Козел (пан Беспальчик), Валентина Шарыкина (пани Зося), Виктор Байков (пан Вотруба), Ольга Аросева (пани Моника), Борис Рунге (пан Профессор), Рудольф Рудин (пан Гималайский), Наталья Селезнёва (пани Катарина), Зоя Зелинская (пани Тереза), Роман Ткачук (пан Владек), Юрий Соковнин (пан Таксист), Зиновий Высоковский (пан Зюзя), Татьяна Пельтцер (пани Ирена) и другие. Приглашались и актёры со стороны — Юрий Волынцев (пан Спортсмен), Виктория Лепко (пани Каролинка), Ирина Азер (пани Ольгица), Ёла Санько (пани Ванда), Георгий Вицин (пан Цыпа). Ведущими в разные годы были Александр Белявский, Андрей Миронов и Михаил Державин.
Сказать, что "Кабачок" был популярным — не сказать ничего. Когда показывали "Кабачок", улицы пустели — все советские граждане сидели дома, прильнув к "голубым экранам". Супруги переставали ссориться, дети шалить. Было хорошим тоном приглашать родственников, не имевших телеприёмника, "на “Кабачок”" под напитки и закуски — благо, показывали его по выходным. Ходили слухи, что сам Брежнев не пропускал ни одного выпуска. Когда пауза между выпусками затягивались, зрители начинали волноваться, лихорадочно изучали телепрограмму на предстоящую неделю — когда же покажут "Кабачок"? Люди жили "Кабачком", заваливали телевидение письмами, предлагали включить в репризы такие-то шутки, просили поженить пана такого-то и пани такую-то…
На актёров Театра Сатиры обрушилась всенародная слава. Поклонники "Кабачка" специально приходили в театр и, едва поднимался занавес, начинали перешёптываться: "Смотрите, пан Директор! А вон пани Моника!". Главный режиссёр Театра Сатиры Валентин Плучек ненавидел "Кабачок", всякий раз со скандалом отпускал своих актёров в нём сниматься, но ничего поделать не мог — на "Кабачок" был заказ со стороны министерства культуры.
Вот примеры типичных кабачковских шуток: "Ей надоело сплетничать об одних и тех же соседях, поэтому она сменила квартиру", "Он всё время порывается выйти в люди, хотя те ничего плохого ему не сделали", "В среднем все часы на улицах города показывают совершенно точное время", "Глупости говорить можно. Но не торжественным тоном!", "Я и на рояле играл, и на барабане играл, а вот на скрипке играть неудобно — она маленькая и скользкая, с неё карты соскальзывают". Ну и цитата на все времена: "Дайте мне справку, что вы не верблюд".
История "Кабачка" оборвалась в конце 1980 года — его сняли с эфира из-за событий в Польше.
Справедливости ради надо отметить, что последние выпуски "Кабачка" оставляли желать лучшего. Сюжеты были надуманными, над шутками уже никто не хохотал и не пересказывал их наутро соседям и коллегам по работе. В СССР набирала обороты магнитофонная культура, больше не надо было ждать "Кабачка", чтобы услышать модную западную песенку. И по телевизору пусть изредка, но уже показывали выступления иностранных певцов и групп в таких программах как "Утренняя почта" и "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Да и сами актёры страшно устали от "Кабачка" и от нездоровой популярности, мешавшей в полной мере реализовывать профессиональные навыки. В первую очередь это касалось работы в кино — режиссёры не желали видеть в своих фильмах "пани Катарину", "пани Монику", "пани Зосю", "пани Каролинку"… Вот почему Наталью Селезнёву как киноактрису знают в основном по старым комедиям Гайдая, Ольге Аросевой благоволил лишь Рязанов, яркая и искромётная Валентина Шарыкина перебивалась эпизодами, а у красавицы Виктории Лепко кинематографическая карьера не сложилась вовсе. К счастью, они были востребованы в театре.
В конце 1980-х и в 1990-е предпринимались попытки реанимировать "Кабачок" или создать по его мотивам какую-нибудь аналогичную шоу-программу, но безуспешно. Всему своё время.
За пятнадцать лет было отснято 133 выпуска "Кабачка". До наших дней в целости и сохранности дошло лишь 11.

Следующая запись: Сервиз "Рыбки" Дулево. СССР
Лучшие публикации