
Стихотворение Владимира Маяковского «Прощанье» — это короткое, но насыщенное эмоциями признание, в котором сталкиваются два мощных чувства: восхищение Парижем и безоговорочная любовь к Москве. За внешней бравадой, узнаваемой по стилистике Маяковского — резкие строки, разорванный ритм, дерзкая ирония — прячется подлинная, очень человеческая уязвимость: боль расставания, тоска по родине, ощущение корней.
С первых строк поэт будто намеренно снижает пафос момента: «в авто, последний франк разменяв». Он не рисует себя как возвышенного героя на фоне романтичной Европы, а наоборот — ставит себя в обыденную, почти бытовую ситуацию. И тем не менее — всё вокруг наполнено драмой: Париж провожает его «во всей невозможной красе». Уходит не просто человек — уходит поэт, уходит взгляд, который впитывает в себя расставание с особой остротой.
Строка «Я хотел бы жить и умереть в Париже» звучит как абсолютное признание: в этом городе действительно есть всё, чтобы влюбиться в него навсегда. Красота, культура, стиль, атмосфера — Париж притягателен. Но следующая строка — поворот: «если б не было такой земли — Москва».
И вот здесь раскрывается самое главное. Всё величие и очарование Парижа меркнет перед чем-то более глубоким и необъяснимым — перед связью с родной землёй. Это чувство невозможно рационализировать: оно не поддаётся сравнению, не требует объяснений. Это любовь к Москве — не как к городу на карте, а как к символу дома, языка, корней, внутренней сути.
В этом стихотворении — контраст двух миров: внешнего, яркого, красивого — и внутреннего, родного, сильного. И победа отдается не внешнему блеску, а внутренней истине. Маяковский, несмотря на всю свою европейскую открытость и интерес к миру, остаётся предельно русским поэтом, привязанным к своей земле не политически, а на уровне души.
«Прощанье» — это признание в любви, сделанное между строк, сдержанное и вместе с тем мощное, как и сам поэт.
С первых строк поэт будто намеренно снижает пафос момента: «в авто, последний франк разменяв». Он не рисует себя как возвышенного героя на фоне романтичной Европы, а наоборот — ставит себя в обыденную, почти бытовую ситуацию. И тем не менее — всё вокруг наполнено драмой: Париж провожает его «во всей невозможной красе». Уходит не просто человек — уходит поэт, уходит взгляд, который впитывает в себя расставание с особой остротой.
Строка «Я хотел бы жить и умереть в Париже» звучит как абсолютное признание: в этом городе действительно есть всё, чтобы влюбиться в него навсегда. Красота, культура, стиль, атмосфера — Париж притягателен. Но следующая строка — поворот: «если б не было такой земли — Москва».
И вот здесь раскрывается самое главное. Всё величие и очарование Парижа меркнет перед чем-то более глубоким и необъяснимым — перед связью с родной землёй. Это чувство невозможно рационализировать: оно не поддаётся сравнению, не требует объяснений. Это любовь к Москве — не как к городу на карте, а как к символу дома, языка, корней, внутренней сути.
В этом стихотворении — контраст двух миров: внешнего, яркого, красивого — и внутреннего, родного, сильного. И победа отдается не внешнему блеску, а внутренней истине. Маяковский, несмотря на всю свою европейскую открытость и интерес к миру, остаётся предельно русским поэтом, привязанным к своей земле не политически, а на уровне души.
«Прощанье» — это признание в любви, сделанное между строк, сдержанное и вместе с тем мощное, как и сам поэт.

Следующая запись: Одежда с вышивкой любимого питомца! Узнать подробнее: ...
Лучшие публикации