Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Великие мысли Великих женщин
Трогательное письмо Шерил Сэндберг о своем трауре по мужу, дающее силы жить 

Спустя 30 дней после того, как погиб любимый муж одной из самых выдающихся женщин современного бизнеса – Шерил Сэндберг (она является главным операционным директором Fecebook’a). На своей страничке в Фейсбуке, в надежде помочь другим женщинам в подобной ситуации, она поделилась не только своей болью, но и тем, как продолжить жить, как не потерять себя в вакууме пустоты. Вот выдержки из этого письма:

Мой друг детства (теперь раввин) недавно подарил мне самую мощную и самую короткую молитву: «Господи, позволь мне не умереть, пока я жив». Раньше я бы ни за что не поняла ее значения. Но теперь понимаю.

Мне теперь кажется, что когда с нами случается подобная трагедия, она ставит перед нами выбор: сдаться перед пустотой, которая заполняет наше сердце, легкие, сдавливая в тиски нашу способность мыслить и даже дышать, или же попробовать найти в ней хоть какой-нибудь смысл.

За эти тридцать дней я прожила целых тридцать лет. Я стала на тридцать лет печальнее, но и на тридцать лет мудрее.

Я гораздо глубже понимаю значение фразы «быть матерью», благодаря агонии, которую я чувствовала сама, когда плакали и кричали мои дети, и благодаря и тому, что моя мама разделила со мной это горе. Она пыталась заполнить опустевшее пространство в моей постели, крепко прижимая меня каждую ночь, пока я в слезах утопала в сон. Она сдерживала свои собственные слезы за меня, чтобы дать мне выплакаться. 

Я поняла, что я никогда не знала, что нужно говорить людям в тяжелых ситуациях. Я поддерживала их неправильно, тщетно заверяя их, что все будет хорошо. Я полагала, что надежда – самое верное утешение. Мой друг с поздней стадией рака поделился, что самое худшее, что люди могли ему сказать, было: «Все будет хорошо». При этом ему хотелось прокричать в ответ: «Ты что, не понимаешь, что я могу умереть! Откуда тебе знать, что все будет хорошо.»

Даже простой вопрос «Как дела?», почти всегда сопровождаемый только лучшими намерениями, лучше заменить на «Как ты сегодня?». При вопросе «Как дела» мне хотелось кричать, что «мой муж только что умер, как ты думаешь, как у меня дела?». Но когда меня спрашивают: «Как ты сегодня?», я вижу, что человек понимает, что лучшее, что я могу сейчас сделать – это прожить этот день.

Я также научилась некоторым важным вещам. Хотя мы теперь знаем, что Дейв умер сразу, в машине скорой помощи я этого еще не знала. Гонка в больницу была невыносимо медленной. Я до сих пор ненавижу каждую машину, которая не уступила нам дорогу, для которой было важнее доехать до пункта назначения на 10 минут быстрее, чем уступить дорогу скорой помощи. Водители так ведут себя во многих странах и городах мира. Давайте уступать дорогу скорой помощи, ведь жизнь кого-то из родителей, супругов или детей может зависеть от нашего решения.

Я поняла, насколько все недолговечно. И то, что ковер, на котором мы стоим, могут выдернуть прямо из под наших ног в любой момент, безо всякого предупреждения. 

Я научилась благодарности. Настоящей благодарности за то, что я всегда считала само собой разумеющимся – например, жизнь. Хоть мне и горько, но каждый раз, когда я смотрю на своих детей, я радуюсь тому, что они живы. Я ценю каждую их улыбку, каждое объятие. 

Я больше не принимаю каждый день как должное. Когда один из друзей сказал мне, что он ненавидит отмечать свои дни рождения, я ответила сквозь слезы: «Празднуй свой день рождения, черт тебя возьми. Тебе так повезло встречать каждый день».

И хотя траур закончился, я до сих пор скорблю, потомучто быть с Дейвом больше мне не дано. Как пел Боно, “There is no end to grief… and there is no end to love.” (У горя нет конца, и нет конца у любви). Я люблю тебя, Дейв.
Рейтинг записи:
5,5 - 10 отзывов
Нравится9
Поделитесь записью с друзьями
Нила Нила
Комментарий скрыт
Наверх