Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Всё о здоровье
Как помочь ребенку хорошо учиться весной?

До конца учебного года осталось чуть больше месяца. Оценки ухудшились. Говоря языком педагогов: «Общая успеваемость снизилась». Что это - эмоциональная и физическая усталость? Или просто лень? Как успешно закончить год? - Дети стали хуже учиться. Проскакивают «тройки». Каникул ждут, как манны небесной. Что это усталость или просто лень?

ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ
1. Ребенок долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься
2. Стал плаксив и обидчив. Или - излишне подвижен и возбужден
3. Плохо ест
4. Только вроде справился с простудой – опять заболел
5. Легко отвлекается, долго делает уроки

- Что же делать? Как помочь ребенку?

Главное – не ругайте его за плохие отметки. Он и без того переживает, что что-то не получается. Лучше подбодрите его: «Ты сможешь», «Ты справишься», «Все получится». Не оставляйте без внимания его удачи и победы, пусть даже самые незначительные. Старайтесь проявлять искреннюю заинтересованность в школьной жизни своего ребенка. Фальшь и формальность дети чувствуют сразу.

Не стоит опасаться, что, занимаясь в какой-то секции или кружке, ваш ребенок не справится с учебной нагрузкой. Наоборот, он будет учиться управлять своим временем и организовывать свой день. К тому же его жизнь будет насыщена интересными событиями. И скучать ему точно не придется.

Весна. Зимой дети много болели. Устали. Желание учиться почти на нуле. Как раскрыть потенциал организма и помочь детям сохранить силы для учебы в школе?

Весна встречает нас не только ласковым солнышком, но гиповитаминозом. А он проявляется слабостью, утомляемостью, иногда даже плохим аппетитом. Гиповитаминоз «подрывает» нервную и иммунную системы. К тому же, обостряются хронические заболевания. И как результат - плохие отметки в школе. Поэтому очень важно помогать организму хорошо «работать» в течение всего года. Нужно укреплять его за счет витаминов и физкультуры.

Для поддержания здоровья витамины надо употреблять круглый год. Но продукты к весне «теряют» свой запас целительной энергии. Получается, что пополнить «баланс» мы можем только искусственно. То есть принимать витаминный комплекс с минералами. И обязательно физкультура. Она естественным способом повышает защитные силы организма.

Хотите сделать ребенка здоровым, сделайте его счастливым! Положительные эмоции – прямой путь к физическому здоровью.

Много выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории «безнадёжных». Эти факты подтверждают, что с отстающим неуспевающим учеником не всё обстоит просто и однозначно. Ясно только одно: проблемы с учебой и интеллект – вещи абсолютно не тождественные. И тут на первый план выступает ее величество Мотивация, а если проще – ХОЧУ или НЕ ХОЧУ идти в школу, учиться, видеть учителей, готовить домашнее задание, писать реферат, готовиться к контрольной, писать сочинение. Ясно, что лошадь можно подвести к реке, но заставить напиться вряд ли. Так и с учебой.

От чего же зависит интерес к учебе, который пытаются привить педагоги и родители? Каковы причины этого «НЕ ХОЧУ»?

Есть много причин, почему ему неинтересно. Во-первых, «перекормили» информацией. Неиссякаемым потоком с экрана телевизора «течет» огромное количество информации. Ребенок, смотря все подряд, превращается в некого индивидуума, жующего жвачку. Вкусы разные, яркие, пожевал – выплюнул. Что осталось? Ничего. У таких ребят, просиживающих у компьютера или телевизора часами, возможности мозга, а точнее, левого полушария, отвечающего за логику и анализ информации, оказываются невостребованными. А вы догадываетесь, что происходит с невостребованными частями тела? Они «отмирают».

Во-вторых, как ни странно, дети НЕ УМЕЮТ учиться. Учеба – это труд. Труд достаточно тяжелый и объемный, ежедневный и систематический. Ведь в любом трудовом действии есть стратегия и тактика, которую освоить виртуально невозможно. Как нельзя без личного трудового действия виртуально стать аккуратным, чистоплотным, последовательным, умеющим довести начатое дело до конца.

Как повысить учебную мотивацию у ребенка? Что на это влияет?

- Дело в том, что учебная мотивация бывает внешней и внутренней.
Внешняя мотивация зависит от взрослых.
Внутренняя - от самого ребенка.
Ребенок растет. Его организм развивается по определенным законам. И в зависимости от возраста ребенка ведущий мотив – желание, побуждающее к действию, будет меняться. Это и надо учитывать родителям и педагогам в воспитании и обучении детей. Например, первоклассник с удовольствием идет в школу. Природное любопытство ко всему новому дает толчок для этого. Он, как пластилин, – лепи, что хочешь. А в подростковом и раннем юношеском возрасте ведущим внутренним мотивом будет общение. И, несмотря на ярое стремление к независимости и взрослости, дети в этом возрасте нуждаются в понимании и поддержке со стороны значимых взрослых, которыми могут быть не только родители, но и люди, имеющие большой авторитет у ребенка. Таким образом, испытывая огромный интерес к жизненному опыту и знаниям близких людей, они охотно «слушаются». И лишь в старших классах, если ребенок шел «правильным» путем, приходит осознанное понимание ценности образования и самообразования.
Как помочь ребенку хорошо учиться весной? До конца учебного года осталось чуть больше месяца. Оценки ...
Рейтинг записи:
5,5 - 19 отзывов
Нравится18
Поделитесь записью с друзьями
Екатерина Екатерина
Комментарий скрыт
Наверх