Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Школа рисования
Школа рисования
Апельсины,масло

В этот раз я решила попробовать другой подход к маслу и отказаться от многослойной живописи. Наделала много ошибок, как связанных с этим подходом, так и независимых. Решила ими поделиться. Надеюсь, кому-то это облегчит жизнь. Как всегда, советы и комментарии приветствуются. Тем более, что у меня самой осталось много неотвеченных вопросов.
Все началось с того, что при подготовке холста, когда я зашкуривала поверхность, проступили «ребра» подрамника. Раньше у меня такого не случалось и я до сих пор не могу понять, в чем причина. Я предполагаю, что либо это был дешевый тонкий холст, либо он был недостаточно хорошо натянут. Избавится от этого я так и не смогла и до сих пор под определенным углом эти линии видны. Видела в продаже дорогие подрамники. У них углы скруглены. Я уверена, это поможет полностью исключить такого рода проблемы, но они пока для меня дороговаты. Пробовала скруглить сама. В принципе, это можно делать, но требует большой аккуратности и много времени.

Нанесла рисунок карандашом, но где-то прочитала, что нужно ручкой, она маслом не смывается и захотелось все делать по правилам. Обвела ручкой и, хотя, действительно, ручка стойко держалась, но это привело к неожиданной и неприятной проблеме.

Начала с фона и тени на стене. Покрыла предварительно холст Liquin для более легкого смешивания красок. Использовала Белую Титановую, Ультрамарин, Серую Пейна и для тени еще добавила в эту смесь Красную (не знаю, какую) Тень на стене вписывала по сырому, чтобы она была слегка размытой. Те части тени, которые были ближе к миске и мандаринам сделала чуть более четкими.

После первого нанесения не понравился цвет и образовавшиеся полосы. Поэтому, дождавшись высыхания, повторила процедуру для фона, при этом добавив больше Серой Пейна.
Опять же после того, как высохло, начала прописывать листья и стебелек. Я их писала по сухому, потому что хотелось бОльшей четкости, что помогло вывести их ближе к зрителю. Использовала Окись хрома, кадмий желтый, Сырую и Жженую Умбру и Ультрамарин. На этой стадии я не добавляла оранжевых рефлексов. Решила, что добавлю их, когда все просохнет. Отблеск на листике сделала смесью Белой Титановой с капелькой Ультрамарина.

Начала прописывать мандарины, используя Кадмий Оранжевй и Желтый, Красную, Ультрамарин (для теневых частей), Белую Титановую (для рефлексов – в смеси с желтой или ультрамарином) и Жженую Умбру. В основном пользовалась круглой кисточкой, как бы тыкая разными оттенками.
В какой-то момент на моем холсте образовалась тень, падающая от окна и я подумала, что это хорошая идея, так как меня к этому моменту начала мучать пустота в верхней части.
Дописала верхнюю часть мандаринов и прописала их «пимпочки», используя те же цвета, что и для листьев.

Верхняя утолщенная часть мисочки представлялась мне наиболее важной, потому что, как мне казалось, именно она создает иллюзию стекла, поэтому отнеслась к ее написанию особенно тщательно, показывая отражения и преломления цвета и света.

Прописала нижние мандарины и вот тут-то и выявилась та самая проблема, о которой я говорила раньше. Следы ручки просвечивали сквозь слой краски! Возможно, если бы я писала более пастозно, то этого бы не случилось. Или, как в варианте многослойной живописи мертвый слой закрыл бы все следы (как я убедилась на верхних мандаринах, титановая белая очень укрывистая краска и там этой проблемы практически не было, так как при нанесении фона, линии заметно обесцветились).

Я одновременно с этой работой делала другую картинку с мандаринами и, когда я поняла, что случилось здесь, то просто сделала «мертвый» слой. Что исключило эту проблему сразу. Здесь же мне пришлось нанести не знаю, сколько слоев, прежде чем линии более или менее побледнели (абсолютно от них избавиться мне так и не удалось).

Немедленно после осознания этой проблемы, столкнулась с еще одной. Мои мандарины отражались в поверхности стола и мне нравился этот эффект. Но когда я попробовала повторить, ничего не получилось. Переход цвета был грубым и неестественным. В итоге пришлось смыть этот кусок и переписать заново. Здесь как раз момент, когда я смыла этот кусочек. Благо, масло это позволяет.
Однако, был и положительный момент. Когда прорисовывала листики на отдельно лежащем мандарине, поняла, что вот такая маленькая свелая тонкая линия на ребре листика неожиданно добавляет объема. Здесь же усилила тень под поверхностью стола, но чем-то она меня смущала.

Переписанный кусочек – подготовка к отражениям. И осветлила часть тени под столом, оставив темную часть только непосредственно под поверхностью. Так мне понравилось больше.

Заново нанесла отражения мандаринок, аккуратно смешивая с отражением от мисочки.

Добавила очередной слой на мандаринах, все еще пытаясь перекрыть следы чернил.

Прежде чем перейти к последнему этапу и добавлять тень, попробовала это сделать в Фотошопе и посмотреть, нравится ли мне это.

Перед последним этапом покрыла всю работу ретушным лаком (даммарским) На случай, если ошибусь или не понравится, то можно безболезненно удалить лишнее, не опасаясь испортить уже сделанное.И на завершающем этапе добавила оранжевые рефлексы от мандарин на листья и мисочку. Сделала очень прозрачную смесь Белой Цинковой (она более прозрачная, чем Титановая) и ультрамарина и прошлась по поверхности мандарин, пытаяь создать кое-где иллюзию чуть мутноватого стекла (так как мисочка у меня не новая и слегка потертая). Добавила тень на стену.

Ну и вот, что получилось в итоге. Как я и сказала раньше, вопросы, комментарии, идеи и советы приветствуются!
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх