1) Приобретаем или делаем карточки со словами.
Карточки для раннего обучения чтения, или карточки Домана
2) Изучаем технологию работы с карточками.
Все обучение сводится к демонстрации карточек ребенку и одновременном озвучивании. Показывать карточки надо друг за другом в достаточно быстром темпе (несколько секунд на одно слово).
3) Составляем график для занятий.
Начинать следует с демонстрации 1 набора (5-10 карточек) минимум 3 раза в день. Постепенно доводить количество изучаемых слов до 5 наборов (25-50 карточек), каждый из которых стоит показывать и прочитывать по 3 раза в день. Это не много. Одно "занятие" не занимает больше нескольких минут. Ребенок не успевает устать.
4) Добавляем фразы, а затем и простые предложения.
После того, как ребенок уже с легкостью будет узнавать свои первые 50 - 60 слов, можно вводить первые фразы. Фразы, как и слова, должны быть из повседневной жизни ребенка. Следующей ступенью является добавление простых предложений (2-5 слов).
5) Поощряем ребенка.
Радуйтесь успехам малыша. Поощряйте ребенка своими положительными эмоциями. При этом ни в коем случае не демонстрируйте раздражение, недовольство, если у ребенка не получается долго запомнить слово, или он в какой-то момент не хочет следить за карточками. Не стоит также слишком часто просить ребенка прочитать карточки. Основной процесс развития происходит, когда взрослый показывает и сам читает слова.
6) Играем со словами в игры.
Используйте игры для проверки того, какие слова ребенок уже запомнил. Например, "Словесные прятки". Разложите несколько карточек на зеленой ткани или бумаге. Расскажите историю, что нужное Вам слово спряталось в траве. Попросите ребенка помочь его отыскать. Придумывайте разные сюжетные истории для игр.
7) Читаем ребенку книги.
Лучший способ замотивировать ребенка к самостоятельному чтению - чтение интересных историй вместе с родителями.
Следующая запись: СУПЧИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Лучшие публикации