
Развиваем оба полушария мозга
ДОРИСУЙ И РАСКРАСЬ ДВУМЯ РУКАМИ
Умение пользоваться правой и левой рукой одновременно называется амбидекстрия. Рисование двумя руками одновременно детки очень любят. Такое рисование у нас практикуется на уроках ментальной арифметики. Это обязательно.
Интересно наблюдать за учениками. Когда впервые даешь им лист с заданием и объясняешь цель, первая их фраза: "Левой рукой? Но мне же неудобно! Я не смогу". Начинаешь объяснять, что правшам неудобно рисовать левой. Также и левшам неудобно держать ручку в правой руке. В этом-то и суть.....выйти из зоны комфорта, изменить работу мозга.
Многие начинают хитрить: втихаря рисуют правой рукой на левой стороне, а потом гордо показывают, как у них красиво и ровно получилось.
Но мне нужна не красота рисунка, а работа рук. И только когда ребята слышат, что мне не обязательно делать все ровно и красиво, что левая рука хуже работает, чем правая и что это нормально, успокаиваются и делают все правильно.
А зачем вообще это нужно? Я проверяю все на себе. И признаюсь, что это увлекательно и сложно, в зависимости от рисунка. И мозг-то действительно напрягается...))))
Рисование двумя руками ОДНОВРЕМЕННО помогает детям в развитии:
- ориентировки в пространстве;
- развития мелкой моторики;
- творческого воображения.
Начинать можно с любого возраста! Грудничкам можно рисовать пальчиковыми красками. А взрослым ребятам даем два фломастера. Начинать лучше с легких элементов и форм: линии, квадрат, круг, овал. Затем уже можно переходить на изображения.
Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что фломастер в этом случае самый лучший вариант. Я не очень люблю фломастеры. Чаще всего я даю детям карандаши и восковые мелки.
Отступлю немного от темы.....Дорогие мамы, не давайте детям фломастеры до самого позднего периода! Начинайте с восковых мелков, затем переходите на карандаши. Именно так развивается рука вначале. Фломастер не помогает в развитии мелкой моторики, а наоборот расслабляет ребенка, ведь здесь нет нажима руки. И потом мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабые руки у детей. Им не интересны уже карандаши, ведь надо работать - нажимать, чтобы получился яркий рисунок.
Но здесь немного другая задача. Здесь важны линии. Чтобы лист не двигался по столу, можно что-нибудь поставить на верхний край листа. Так что дерзайте вместе с детьми, развивайтесь! Можно устроить соревнование, будет весело! Удачи!
ДОРИСУЙ И РАСКРАСЬ ДВУМЯ РУКАМИ
Умение пользоваться правой и левой рукой одновременно называется амбидекстрия. Рисование двумя руками одновременно детки очень любят. Такое рисование у нас практикуется на уроках ментальной арифметики. Это обязательно.
Интересно наблюдать за учениками. Когда впервые даешь им лист с заданием и объясняешь цель, первая их фраза: "Левой рукой? Но мне же неудобно! Я не смогу". Начинаешь объяснять, что правшам неудобно рисовать левой. Также и левшам неудобно держать ручку в правой руке. В этом-то и суть.....выйти из зоны комфорта, изменить работу мозга.
Многие начинают хитрить: втихаря рисуют правой рукой на левой стороне, а потом гордо показывают, как у них красиво и ровно получилось.
Но мне нужна не красота рисунка, а работа рук. И только когда ребята слышат, что мне не обязательно делать все ровно и красиво, что левая рука хуже работает, чем правая и что это нормально, успокаиваются и делают все правильно.
А зачем вообще это нужно? Я проверяю все на себе. И признаюсь, что это увлекательно и сложно, в зависимости от рисунка. И мозг-то действительно напрягается...))))
Рисование двумя руками ОДНОВРЕМЕННО помогает детям в развитии:
- ориентировки в пространстве;
- развития мелкой моторики;
- творческого воображения.
Начинать можно с любого возраста! Грудничкам можно рисовать пальчиковыми красками. А взрослым ребятам даем два фломастера. Начинать лучше с легких элементов и форм: линии, квадрат, круг, овал. Затем уже можно переходить на изображения.
Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что фломастер в этом случае самый лучший вариант. Я не очень люблю фломастеры. Чаще всего я даю детям карандаши и восковые мелки.
Отступлю немного от темы.....Дорогие мамы, не давайте детям фломастеры до самого позднего периода! Начинайте с восковых мелков, затем переходите на карандаши. Именно так развивается рука вначале. Фломастер не помогает в развитии мелкой моторики, а наоборот расслабляет ребенка, ведь здесь нет нажима руки. И потом мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабые руки у детей. Им не интересны уже карандаши, ведь надо работать - нажимать, чтобы получился яркий рисунок.
Но здесь немного другая задача. Здесь важны линии. Чтобы лист не двигался по столу, можно что-нибудь поставить на верхний край листа. Так что дерзайте вместе с детьми, развивайтесь! Можно устроить соревнование, будет весело! Удачи!
Следующая запись: Идеи оформления нарезок.
Лучшие публикации