Здесь выдают
ставки
ставки

Как открыть свое дело
Эксперты компании «Энтерра» поделились советами о том, как открыть собственное дело.
Как это не хочешь свой IT-бизнес? Не выдумывай, его все хотят. Только надо прям сейчас начать, а то потом поздно будет. Часики-то тикают. Что значит «95 % стартапов не приносят прибыли»? Это вранье все. Посмотри вон на Ваньку. У него уже два стартапа. Живет, правда, на дошираках одних, ну да Бог терпел — и нам велел». Шутки шутками, а в реальности все именно так и выглядит. Молодые предприниматели, не желающие работать «на дядю» и опьяненные мечтами о своем деле и беззаботной жизни, бросаются в омут с головой. Действуют по наитию, из-за чего бесславно прогорают и уходят в небытие. Это как раз те восемь идей из десяти, которые не выживают. Или не могут вырваться вперед и зарабатывают на своем недобизнесе жалкие гроши.
Причина — отсутствие четкого плана и понимания, куда двигаться: ни в голове, ни на бумаге. Чтобы не блуждать в темноте, предлагаем краткое руководство.
Стратегия. Многие путают стратегию и тактику. Помните, стратегия — это про длительные сроки, 10-15-20 лет. А тактика — это про короткие шаги продолжительностью два-три года. Стратегия — это то, что предопределит вашу дальнейшую жизнь, буквально — выбор своего пути. Тактика — это «здесь и сейчас». Все предельно логично. Сначала — стратегия, потом — тактика. Сначала замешиваем тесто, а потом печем бублики. Как двигаться согласно стратегии – вполне закономерный вопрос. Нужно обращать внимание на:
1. Ориентация на рынок «голубого океана»
Рынок «голубого океана» — это ниша, прежде не существовавшая, которую компании создают сами. С одной стороны, у вас не будет конкурентов, так как вы предложите миру инновационный продукт, аналогов которому нет нигде. С другой, важный момент — необходимо научить потребителей пользоваться этим продуктом, а не то не будет спроса. Пока люди не попробуют, они попросту не поймут, зачем он нужен и в чем его преимущества. И, соответственно, не купят.
2. Минимальное время принятия решений
Лучше не медлить, принимая решения, а затем внедряя их в жизнь. А не то потеряете потенциального клиента — через условный год он будет хотеть совершенно другого. Да что через год, завтра его желания поменяются — и вы окажетесь в пролете.
3. Минимальное время выхода на рынок
В 2014 году компания NPM Group, которой руководит Сергей Бучик, выпустила вендинговый аппарат для розлива молока. На разработку и вывод на рынок ушло пять лет. Так много времени потребовалось, чтобы сделать продукт идеальным. Но такой супер-идеальный продукт оказался уже не нужен потребителям — купили всего 20 аппаратов. В итоге их сняли с производства, а время было потрачено зря.
Важная составляющая стратегии компании — это методология организации внутренних бизнес-процессов. Есть два основных подхода:
— Водопадный подход — плановый подход в проектировании и создании IT-продуктов и оборудования.
— Методология Agile — гибкий подход к управлению проектами, в котором весь объем работ разбивается на короткие этапы («спринты»), каждый из которых может быть подвергнут корректировке и изменениям и на каждом из которых должен быть представлен минимальный жизнеспособный продукт.
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) – это минимальная ценность будущего продукта, которой клиент может уже начать пользоваться на любом из этапов разработки. Такая пробная версия. Для Agile вполне нормально за две-три недели, за месяц разработать MVP и дать его «пощупать» своим клиентам. Но тут важно не проморгать реакцию. Если клиент не готов платить за минимальный, то не выложит деньги и за полноценный продукт. Нет ценности для клиента — нет продукта. Может быть больно, но в этом главный смысл Agile — избавиться от лишних трат денег и человеко-часов и направлять энергию на то, что принесет пользу клиенту и компании.
Пример. В марте прошлого года в NPM Group создали свой таск-мессенджер для внутренних нужд. Работали над ним около четырех месяцев. Потом решили посмотреть — кому еще может понравиться разработка. Пошли по сетевым компаниям. Провели опрос среди них, выяснили, чего им не хватает в мессенджере — и допилили в соответствии с пожеланиями. И предлагали его уже за деньги. Так, за полгода компания протестировала продукт, воочию увидела его целевую аудиторию, проанализировала реакцию пользователей и поменяла стратегию. Планируется, что в августе проект достигнет точки безубыточности и выйдет на оборот в 1,5 млн. рублей. Мало выбрать жизненную стратегию. Надо определиться с типом компании и ее основными ценностями. Если этого не сделать, то вы просто будете попросту нанимать не тех людей. Снова сплошные убытки. Вам оно надо?
Есть 5 типов организаций:
— Организации красного типа — организации-стаи, в которых всем верховодит один-единственный вожак. Жесткая иерархия, жесткое подчинение, мотивация через страх.
— Желтые организации — государственные организации. Тоже иерархия, но при этом — структурированность в действиях. Все по четкой отлаженной схеме и регламентам.
— Организации оранжевого типа — конкурентные организации. Сегодня 98% компаний придерживаются оранжевых принципов — конкуренция, поиск ниш, результаты, учет показателей эффективности, стремление получить как можно больше прибыли. И, конечно, иерархия.
— Организации зеленого типа уже более человечны. Их еще называют «организациями семейного типа». Здесь понятие «эффективность» заменяется на «взаимодействие». «Как мы можем сотрудничать? Насколько мы способны вместе работать?», — такими вопросами задается и топ-менеджмент, и рядовые сотрудники в таких организациях. По понятным причинам, их очень мало.
— Организации бирюзового типа объединяют в себе эффективность оранжевых организаций и семейственность зеленых. По сравнению с оранжевыми управляются они неформально — самоорганизующиеся команды сами решают, в каком направлении идти. Стратегия определяется не сверху, а исходя из внутренних потребностей коллектива, планирование отсутствует.
Для таких организаций нет конкуренции. Они абсолютно открыты и не борются со своими конкурентами, а наоборот, превращают их в партнеров — сотрудничают с ними, обмениваются идеями и технологиями. Получается такое совместное развитие, которое окрестили волшебным термином «синергия». Все это звучит сказочно-нереально, но, говорят, бирюзовые компании гораздо эффективнее других, а люди, которых не бьют палкой по голове и которыми не нужно управлять, работают в разы лучше.
Объяснение — все строится вокруг потребностей людей, а цели сотрудников совпадают с целями компании на 60-70%. Сотрудники стремятся делать качественный продукт в первую очередь для себя, а, значит, и для потребителей.
Эксперты компании «Энтерра» поделились советами о том, как открыть собственное дело.
Как это не хочешь свой IT-бизнес? Не выдумывай, его все хотят. Только надо прям сейчас начать, а то потом поздно будет. Часики-то тикают. Что значит «95 % стартапов не приносят прибыли»? Это вранье все. Посмотри вон на Ваньку. У него уже два стартапа. Живет, правда, на дошираках одних, ну да Бог терпел — и нам велел». Шутки шутками, а в реальности все именно так и выглядит. Молодые предприниматели, не желающие работать «на дядю» и опьяненные мечтами о своем деле и беззаботной жизни, бросаются в омут с головой. Действуют по наитию, из-за чего бесславно прогорают и уходят в небытие. Это как раз те восемь идей из десяти, которые не выживают. Или не могут вырваться вперед и зарабатывают на своем недобизнесе жалкие гроши.
Причина — отсутствие четкого плана и понимания, куда двигаться: ни в голове, ни на бумаге. Чтобы не блуждать в темноте, предлагаем краткое руководство.
Стратегия. Многие путают стратегию и тактику. Помните, стратегия — это про длительные сроки, 10-15-20 лет. А тактика — это про короткие шаги продолжительностью два-три года. Стратегия — это то, что предопределит вашу дальнейшую жизнь, буквально — выбор своего пути. Тактика — это «здесь и сейчас». Все предельно логично. Сначала — стратегия, потом — тактика. Сначала замешиваем тесто, а потом печем бублики. Как двигаться согласно стратегии – вполне закономерный вопрос. Нужно обращать внимание на:
1. Ориентация на рынок «голубого океана»
Рынок «голубого океана» — это ниша, прежде не существовавшая, которую компании создают сами. С одной стороны, у вас не будет конкурентов, так как вы предложите миру инновационный продукт, аналогов которому нет нигде. С другой, важный момент — необходимо научить потребителей пользоваться этим продуктом, а не то не будет спроса. Пока люди не попробуют, они попросту не поймут, зачем он нужен и в чем его преимущества. И, соответственно, не купят.
2. Минимальное время принятия решений
Лучше не медлить, принимая решения, а затем внедряя их в жизнь. А не то потеряете потенциального клиента — через условный год он будет хотеть совершенно другого. Да что через год, завтра его желания поменяются — и вы окажетесь в пролете.
3. Минимальное время выхода на рынок
В 2014 году компания NPM Group, которой руководит Сергей Бучик, выпустила вендинговый аппарат для розлива молока. На разработку и вывод на рынок ушло пять лет. Так много времени потребовалось, чтобы сделать продукт идеальным. Но такой супер-идеальный продукт оказался уже не нужен потребителям — купили всего 20 аппаратов. В итоге их сняли с производства, а время было потрачено зря.
Важная составляющая стратегии компании — это методология организации внутренних бизнес-процессов. Есть два основных подхода:
— Водопадный подход — плановый подход в проектировании и создании IT-продуктов и оборудования.
— Методология Agile — гибкий подход к управлению проектами, в котором весь объем работ разбивается на короткие этапы («спринты»), каждый из которых может быть подвергнут корректировке и изменениям и на каждом из которых должен быть представлен минимальный жизнеспособный продукт.
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) – это минимальная ценность будущего продукта, которой клиент может уже начать пользоваться на любом из этапов разработки. Такая пробная версия. Для Agile вполне нормально за две-три недели, за месяц разработать MVP и дать его «пощупать» своим клиентам. Но тут важно не проморгать реакцию. Если клиент не готов платить за минимальный, то не выложит деньги и за полноценный продукт. Нет ценности для клиента — нет продукта. Может быть больно, но в этом главный смысл Agile — избавиться от лишних трат денег и человеко-часов и направлять энергию на то, что принесет пользу клиенту и компании.
Пример. В марте прошлого года в NPM Group создали свой таск-мессенджер для внутренних нужд. Работали над ним около четырех месяцев. Потом решили посмотреть — кому еще может понравиться разработка. Пошли по сетевым компаниям. Провели опрос среди них, выяснили, чего им не хватает в мессенджере — и допилили в соответствии с пожеланиями. И предлагали его уже за деньги. Так, за полгода компания протестировала продукт, воочию увидела его целевую аудиторию, проанализировала реакцию пользователей и поменяла стратегию. Планируется, что в августе проект достигнет точки безубыточности и выйдет на оборот в 1,5 млн. рублей. Мало выбрать жизненную стратегию. Надо определиться с типом компании и ее основными ценностями. Если этого не сделать, то вы просто будете попросту нанимать не тех людей. Снова сплошные убытки. Вам оно надо?
Есть 5 типов организаций:
— Организации красного типа — организации-стаи, в которых всем верховодит один-единственный вожак. Жесткая иерархия, жесткое подчинение, мотивация через страх.
— Желтые организации — государственные организации. Тоже иерархия, но при этом — структурированность в действиях. Все по четкой отлаженной схеме и регламентам.
— Организации оранжевого типа — конкурентные организации. Сегодня 98% компаний придерживаются оранжевых принципов — конкуренция, поиск ниш, результаты, учет показателей эффективности, стремление получить как можно больше прибыли. И, конечно, иерархия.
— Организации зеленого типа уже более человечны. Их еще называют «организациями семейного типа». Здесь понятие «эффективность» заменяется на «взаимодействие». «Как мы можем сотрудничать? Насколько мы способны вместе работать?», — такими вопросами задается и топ-менеджмент, и рядовые сотрудники в таких организациях. По понятным причинам, их очень мало.
— Организации бирюзового типа объединяют в себе эффективность оранжевых организаций и семейственность зеленых. По сравнению с оранжевыми управляются они неформально — самоорганизующиеся команды сами решают, в каком направлении идти. Стратегия определяется не сверху, а исходя из внутренних потребностей коллектива, планирование отсутствует.
Для таких организаций нет конкуренции. Они абсолютно открыты и не борются со своими конкурентами, а наоборот, превращают их в партнеров — сотрудничают с ними, обмениваются идеями и технологиями. Получается такое совместное развитие, которое окрестили волшебным термином «синергия». Все это звучит сказочно-нереально, но, говорят, бирюзовые компании гораздо эффективнее других, а люди, которых не бьют палкой по голове и которыми не нужно управлять, работают в разы лучше.
Объяснение — все строится вокруг потребностей людей, а цели сотрудников совпадают с целями компании на 60-70%. Сотрудники стремятся делать качественный продукт в первую очередь для себя, а, значит, и для потребителей.

Следующая запись: Думай и Богатей - 29 ноября 2017 в 03:47
Лучшие публикации