Здесь выдают
ставки
ставки

Как составить смету на ремонт: 7 простых шагов
1. Определите объем работ
Для начала важно понять, какого типа ремонт вы собираетесь делать –капитальный, косметический или же реконструкцию. В соответствии с решением составьте перечень работ, которые необходимо произвести в квартире, доме или даже в комнате. Если вы решили составить смету самостоятельно, придется изучить технологию строительно-монтажных и отделочных работ, понять, как меняются трубы, проводка и розетки.
Совет: важный фактор – тип жилья, его архитектурно-инженерные особенности. Узнайте серию дома разберитесь, из чего сделаны стены, перекрытия где проходят провода и трубы. Эти сведения помогут вам уточнить список работ.
2. Проведите инвентаризацию
Сверяясь с составленным перечнем работ, изучите собственную кладовку, полки в гараже и на балконе: важно понять, какие стройматериалы и инструменты у вас уже есть. Параллельно составляйте список необходимых для вашего ремонта материалов и инструментов, отмечайте в нем то, что еще нужно докупить.
Совет: не забудьте опросить друзей и родственников – вдруг они мечтают раздать остатки обоев и краски после ремонта. А вот на инструментах не экономьте: хорошие валики, ровное правило, острые шпатели помогут ускорить ремонт. А значит – сэкономить средства.
3. Выберите работу для себя и для специалистов
Разграничьте в списке всех необходимых для ремонта действий и операций те работы, которые вы сможете выполнить самостоятельно. Все оставшиеся пункты – ваши запросы для мониторинга цен на услуги. Выясните среднюю (и, на всякий случай, еще и максимальную) стоимость ремонтных работ, для выполнения которых вы будете искать профессионалов. Можно сразу составить более конкретный список подрядчиков, руководствуясь рекомендациями друзей. И сразу определить затраты на участие «приглашенных звезд».
Совет: лучше доверить профессионалам прокладку коммуникаций (электрику, водоснабжение, канализацию и вентиляцию), а также демонтаж старых и возведение новых перегородок, замену окон и дверей, установку сантехники и кухонного оборудования. Вы совершенно точно сможете (при желании) взять на себя несложные отделочные работы: покраску потолков, поклейку обоев, при известной сноровке – укладку некоторых напольных покрытий. Плитку тоже самостоятельно лучше не класть – слишком много важных нюансов.
4. Узнайте цену на стройматериалы
Возьмите список материалов и инструментов, которые нужно приобрести – и изучите предложения на рынке. Краску, паркетную доску, обои можно купить не только в строительных гипермаркетах (хотя следить за акциями в них очень полезно для экономичного ремонта). Используйте скидочные сервисы, магазины постоянных распродаж, интернет-магазины (в том числе, производителей и поставщиков стройматериалов из разных регионов России).
Совет: составляя смету на материалы, еще раз сверьтесь со списком работ. Для того, чтобы покрасить стену, нужна не только краска, но еще и грунтовка, а иногда и антисептик.
5. Рассчитайте расход материалов
Определите, сколько краски или паркета вам потребуется: обычно норма расхода того или иного строительного материала указывается производителем непосредственно на его упаковке и присутствует в описании товара в интернет-магазине. Можно найти в Сети подробные таблицы по расчету расхода популярных стройматериалов (ламинат, плитка, обои). После того, как вы запишете все полученные результаты, прибавьте к каждому пункту в вашей таблице еще 15% – чтобы закупить необходимый запас материалов. Если вы его не используете, у вас останется резерв для мелкого ремонта.
Совет: некоторые материалы нельзя закупать впрок – в первую очередь, сухие смеси (это касается покупки «с запасом» и приобретения заранее – например, по акциям). Срок годности у штукатурки, шпаклевки, грунтовок и некоторых лакокрасочных материалов невелик, так что при ранних закупках обязательно учитывайте еще и время начала ремонта, а также сроки его проведения. Остатки таких материалов придется срочно раздать – так что запас можно делать минимальным.
6. Выведите стоимость оборудования и мебели
Дополните список светильниками, предметами мебели, всей необходимой техникой и важными деталями (от выключателей и розеток до крючков для полотенец). Даже если вы делаете косметический ремонт и оставляете все наполнение интерьера, которое было до переделки, все равно придется что-то докупать – обязательно учтите эти расходы.
Совет: если вы самостоятельно или с помощью специалистов работали над дизайном будущего интерьера, такой список у вас наверняка уже есть. Если его нет, имеет смысл еще до составления общей сметы внести в проект требуемые предметы мебели, светильники и даже декор – с указанием габаритов, технических характеристик, цветов, фактур. И, конечно же, стоимости. Может оказаться, что шкафы и светильники нужны совсем другие, и работы по отделке пространства вокруг них – тоже.
7. Запланируйте средства на форс-мажор
Просто умножьте сумму бюджета на 1,5. И добавьте эти деньги в список ваших расходов – в первую очередь, потому, что с идеальной точностью рассчитать затраты не получится. Кроме того, всегда возможен форс-мажор (сопутствующие траты, подорожание материалов и услуг, упущенные при планировании расходы).
Совет: так же скрупулезно, как деньги, рассчитайте и ваше время. Период, в течение которого будет длиться ремонт, должен соответствовать первоначальным планам – в противном случае, вам придется заплатить за него больше, ведь рабочие потратят на вас лишние смены.
1. Определите объем работ
Для начала важно понять, какого типа ремонт вы собираетесь делать –капитальный, косметический или же реконструкцию. В соответствии с решением составьте перечень работ, которые необходимо произвести в квартире, доме или даже в комнате. Если вы решили составить смету самостоятельно, придется изучить технологию строительно-монтажных и отделочных работ, понять, как меняются трубы, проводка и розетки.
Совет: важный фактор – тип жилья, его архитектурно-инженерные особенности. Узнайте серию дома разберитесь, из чего сделаны стены, перекрытия где проходят провода и трубы. Эти сведения помогут вам уточнить список работ.
2. Проведите инвентаризацию
Сверяясь с составленным перечнем работ, изучите собственную кладовку, полки в гараже и на балконе: важно понять, какие стройматериалы и инструменты у вас уже есть. Параллельно составляйте список необходимых для вашего ремонта материалов и инструментов, отмечайте в нем то, что еще нужно докупить.
Совет: не забудьте опросить друзей и родственников – вдруг они мечтают раздать остатки обоев и краски после ремонта. А вот на инструментах не экономьте: хорошие валики, ровное правило, острые шпатели помогут ускорить ремонт. А значит – сэкономить средства.
3. Выберите работу для себя и для специалистов
Разграничьте в списке всех необходимых для ремонта действий и операций те работы, которые вы сможете выполнить самостоятельно. Все оставшиеся пункты – ваши запросы для мониторинга цен на услуги. Выясните среднюю (и, на всякий случай, еще и максимальную) стоимость ремонтных работ, для выполнения которых вы будете искать профессионалов. Можно сразу составить более конкретный список подрядчиков, руководствуясь рекомендациями друзей. И сразу определить затраты на участие «приглашенных звезд».
Совет: лучше доверить профессионалам прокладку коммуникаций (электрику, водоснабжение, канализацию и вентиляцию), а также демонтаж старых и возведение новых перегородок, замену окон и дверей, установку сантехники и кухонного оборудования. Вы совершенно точно сможете (при желании) взять на себя несложные отделочные работы: покраску потолков, поклейку обоев, при известной сноровке – укладку некоторых напольных покрытий. Плитку тоже самостоятельно лучше не класть – слишком много важных нюансов.
4. Узнайте цену на стройматериалы
Возьмите список материалов и инструментов, которые нужно приобрести – и изучите предложения на рынке. Краску, паркетную доску, обои можно купить не только в строительных гипермаркетах (хотя следить за акциями в них очень полезно для экономичного ремонта). Используйте скидочные сервисы, магазины постоянных распродаж, интернет-магазины (в том числе, производителей и поставщиков стройматериалов из разных регионов России).
Совет: составляя смету на материалы, еще раз сверьтесь со списком работ. Для того, чтобы покрасить стену, нужна не только краска, но еще и грунтовка, а иногда и антисептик.
5. Рассчитайте расход материалов
Определите, сколько краски или паркета вам потребуется: обычно норма расхода того или иного строительного материала указывается производителем непосредственно на его упаковке и присутствует в описании товара в интернет-магазине. Можно найти в Сети подробные таблицы по расчету расхода популярных стройматериалов (ламинат, плитка, обои). После того, как вы запишете все полученные результаты, прибавьте к каждому пункту в вашей таблице еще 15% – чтобы закупить необходимый запас материалов. Если вы его не используете, у вас останется резерв для мелкого ремонта.
Совет: некоторые материалы нельзя закупать впрок – в первую очередь, сухие смеси (это касается покупки «с запасом» и приобретения заранее – например, по акциям). Срок годности у штукатурки, шпаклевки, грунтовок и некоторых лакокрасочных материалов невелик, так что при ранних закупках обязательно учитывайте еще и время начала ремонта, а также сроки его проведения. Остатки таких материалов придется срочно раздать – так что запас можно делать минимальным.
6. Выведите стоимость оборудования и мебели
Дополните список светильниками, предметами мебели, всей необходимой техникой и важными деталями (от выключателей и розеток до крючков для полотенец). Даже если вы делаете косметический ремонт и оставляете все наполнение интерьера, которое было до переделки, все равно придется что-то докупать – обязательно учтите эти расходы.
Совет: если вы самостоятельно или с помощью специалистов работали над дизайном будущего интерьера, такой список у вас наверняка уже есть. Если его нет, имеет смысл еще до составления общей сметы внести в проект требуемые предметы мебели, светильники и даже декор – с указанием габаритов, технических характеристик, цветов, фактур. И, конечно же, стоимости. Может оказаться, что шкафы и светильники нужны совсем другие, и работы по отделке пространства вокруг них – тоже.
7. Запланируйте средства на форс-мажор
Просто умножьте сумму бюджета на 1,5. И добавьте эти деньги в список ваших расходов – в первую очередь, потому, что с идеальной точностью рассчитать затраты не получится. Кроме того, всегда возможен форс-мажор (сопутствующие траты, подорожание материалов и услуг, упущенные при планировании расходы).
Совет: так же скрупулезно, как деньги, рассчитайте и ваше время. Период, в течение которого будет длиться ремонт, должен соответствовать первоначальным планам – в противном случае, вам придется заплатить за него больше, ведь рабочие потратят на вас лишние смены.

Следующая запись: Идея для ванной комнаты
Лучшие публикации