Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
MOTOR - автомобильный журнал!
Этот автомобиль – одна из тех легенд, которые, к огромному сожалению, известны лишь горстке людей: тех, кто хранит эти истории и передает их из уст в уста.

27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в мексиканской столице завершился грандиозный супермарафон Лондон – Мехико,организованный английской газетой The Daily Mirror. Только 23 экипажа из 96 стартовавших в Лондоне 19 апреля 1970 года добрались до финиша. Среди них оказались и три советских экипажа на автомобилях «Москвич-412».

Один из них, под стартовым номером «28», финишировал 12-м в абсолютном зачете, привезя лидирующему экипажу марафона отставание в 36 часов 06 мин. Это был лучший результат, показанный нашими гонщиками в беспрецедентном по трудности соревновании.

Именно эту машину, марафонский «Москвич-412» со стартовым номером «28», выбрал для реконструкции Александр Бушуев.

Я неоднократно тут писал об этом удивительном человеке. И о его совместном проекте с художником Александром Захаровым гоночного рекордного ГЛ-1, и о танках, которые он воссоздает для съемок в кино, и кое-чем другом.

Учрежденная в 2009 году «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» ставит своей задачей возвращение утерянных памятников техники. Многие из них были уничтожены, поскольку современники не видели в их исторической ценности для потомков. Так произошло и с марафонскими «Москвичами». Ни один из автомобилей супермарафонов «Лондон – Сидней» 1968 года и «Лондон – Мехико» 1970 года не сохранился. Это тем более печально, что на них не создавалось технической документации. По сути, творческому коллективу под руководством Александра Бушуева приходилось руководствоваться немногими фотоснимками и воспоминаниями участников марафона.

Одним из вдохновителей проекта стал известный журналист и радиоведущий Александр Пикуленко. Именно он взял на себя заботу о получении подробной информации, в том числе и технологичной, которая была необходима для воссоздания автомобиля.

Техническое осуществление взяла на себя команда квалифицированных инженеров и техников под руководством Владимира Якунина.

Консультанты проекта – выдающиеся советские автоспортсмены, участники марафона Лондон-Мехико Юрий Лесовский, Вадим Ржечицкий, Александр Сафонов, Валерий Широченков, Виктор Щавелев.

Работа над восстановлением автомобиля заняла полтора года.

3 ноября 2011 года в музее Автовилль состоялась презентация готового проекта. Александр Бушуев рассказал нам несколько слов о самом процессе восстановления:
- Александр, как происходит процесс реставрации, и как это было с Москвичом?
- Сначала автомобиль разбирают, проводят дефектовку. После этого становится понятно, что нужно купить и что сделать. Затем Александр Пикуленко взял на себя задачу восстановить полностью весь процесс заводского построения раллийного москвича. Таким образом наша задача усложнилась: мы не только восстанавливали автомобиль, но и строили его в соответствии с ГОСТом тех времен.

При этом я могу вас заверить, что мы полностью провели все операции, включая и вваривание в корпус и пол специальных усилителей, которые были. Быть можете и не заметите, но которые были необходимы для упрочнения кузова. Наша задача была добиться 100% совпадения с образцом.

Иногда доходило вообще до чуть ли не абсурда: мы 3 раза перепечатывали наклейку, чтобы добиться полной идентичности, а потом, когда машина уже была закончена, на одной исторической фотографии я увидел, что труба между фарами, которую мы покрасили в черный цвет, на самом деле была более светлой, темно-серой. Что вы думаете? Мы ее перекрашивали!

На эти Москвичи устанавливали двигатель 1,5 литра переточенный в 1,7 литра. Пикуленко в прямом эфире искал нужный ремкомплект, нашел, в результате нам его с поездом передавали из Перми. В общем, все непросто, но зато как интересно!

Еще была проблема с фарами. На Лондон-Мехико ставили комплект из 4-х дополнительных фар маленького диаметра, какие были на первых москвичах. У нас было 2 маленькие и 2 большие. А большие ставились уже после 1972 года. И они нам никак не подходили. И только 2 недели назад мне привезли еще 2 маленькие фары.

Мой моделист, который строит модель грузовика Студебеккер, тоже помогал в проекте: красил колпаки, так как из-за наличия на них надписей обычный маляр их покрасить грамотно не мог.

3 недели «Лондон-Мехико» находился в покраске. Затем окончательная сборка. Теперь он завершен.

Немного про Марафон

Идея автомобильного супермарафона протяженностью около 26 000 км по территории 25 стран принадлежала владельцу британского таблоида The Daily Mirror сэру Максимиллиану Айткину. Ему эту идею подкинули промоутер Уилтон Диксон и известный британский гонщик Педди Хопкирк. Газетчика привлек символический подтекст супермарафона: в 1966 году сборная Великобритании по футболу в родных стенах стала чемпионом мира, а в 1970-м, в преддверии чемпионата мира-70, автомобильный марафон как бы передавал эстафету Мексике. Не случайно местом старта выбрали стадион «Уэмбли» в Лондоне, а местом финиша – стадион «Ацтека»
Этот автомобиль – одна из тех легенд, которые, к огромному сожалению, известны лишь горстке людей: ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх