Вокзалы Петербурга
От Витебского до Ладожского, от Удельной до Царского села — лучшее на железных дорогах Петербурга в нашей традиционной подборке.
1. Витебский вокзал.
Или Царскосельский, или Детскосельский. Именно тут началась история российских железных дорог, когда в 1837 году отсюда отправился первый поезд до Царского села.
Поначалу тут было обычное одноэтажное деревянное здание, больше напоминающее станцию в небольшом городке. Потом, архитектор Тон (автор Московского вокзала) построил здание в классическом стиле.
Но оно пришло в негодность, и в 1904 году по проекту архитектора Бржезовского тут выстроили громадный вокзальный комплекс в стиле модерн. Нынешний Витебский вокзал и сейчас не уступает по красоте европейским. Ажурные решетки, модернистское оформление, многообразие архитектурных форм, подчас далеких от привычного для Петербурга классицизма — все это было в новинку, все это было уникальным для тогдашней России. Тут даже есть лифты (платформа находится на втором этаже), которые, правда, сейчас уже не работают.
Адрес: Загородный проспект, 52
2. Балтийский вокзал.
Еще один пример вокзала европейского типа в Петербурге (в том смысле, что он очень сильно напоминает западные аналоги по своему виду).
Поначалу вокзал назывался Петергофским. В качестве образца для него был взят Восточный вокзал в Париже. Раньше поезда отправлялись с него в сторону Ревеля (Таллин) и Петергофа прямо из-под стеклянного купола. Потом пути демонтировали. Сейчас это единственный вокзал в городе, с которого не отправляются поезда дальнего сообщения.
Адрес: наб. Обводного Канала, 120
3. Варшавский вокзал.
Если с Балтийского вокзала поезда шли в сторону будущих Эстонии и Латвии, то Варшавский вокзал был первым, откуда российские поезда начали ходить за границу. В 1862 году именно отсюда проложили дорогу до Варшавы (где делалась пересадка на поезда до Берлина и Парижа), а также до Восточной Пруссии.
В свое время платформы (как и на Балтийском вокзале) находились под стеклянным куполом, потом его снесли, а пути отодвинули. К 1990-м годам вокзал находился в крайне плачевном состоянии. В какой-то момент с него прекратили пускать поезда дальнего сообщения, а в 2001 году и вовсе закрыли на реконструкцию. Пути отдали железнодорожному музею, а само здание перепрофилировали под торговый комплекс «Варшавский экспресс». Из всех бывших вокзалов Петербурга (были еще Озерный и Приморский) Варшавский — единственный, который дожил до наших дней.
Адрес: наб. Обводного Канала, 118
4. Московский вокзал.
Шедевр архитектора Тона (автора старого Витебского и Ленинградского (Николаевского) в Москве). На его месте могло быть и другое здание: в 1910-е годы после перестройки Витебского вокзала настал черед и Николаевского (так тогда назывался Московский), в конкурсе участвовали даже Щуко и Лидваль, но Первая мировая война не дала проекту завершиться.
Нынешний вид — с большим залом, где установлен памятник Петру Первому — вокзал приобрел только в 1960-е годы. Сейчас это самая загруженная станция железной дороги в Петербурге: отсюда поезда идут и в Москву, и в Сибирь, и в Сочи.
Адрес: Площадь Восстания, 2
5. Финляндский вокзал.
С этим вокзалом связаны главные события в жизни Петербурга XX века. Именно на Финляндский вокзал (тогда еще старое здание 1870-х годов) прибыл Ленин из эмиграции (потом паровоз, на котором он приехал, Финляндия подарит СССР в 1957 году). И именно Финляндский вокзал работал всю Блокаду: именно отсюда начиналась Дорога жизни.
Старые здания практически не сохранились (есть только небольшой корпус, выходящий на улицу Комсомола), вместо них в 1950-е годы было сооружено огромное здание в духе функционализма без излишеств. К нему пристроили и станцию метро «Площадь Ленина» с прямым выходом в зал ожидания.
Адрес: площадь Ленина, 6
6. Ладожский вокзал
Самый новый и единственный сквозной вокзал в Петербурге. Его хотели построить еще в 1970-е годы, начали даже разрабатывать проекты на месте железнодорожной станции «Уткина Дача», но в конце 1980-х годов деньги кончились и идею строительства вокзала отложили в долгий ящик.
В итоге его построили к 300-летию Петербурга по проекту архитектора Никиты Явейна. Он являет собой редкий случай приятной глазу современной архитектуры (с элементами вокзалов XIX–XX века), с башенками, арками и просторным залом ожидания, из которого надо спускаться вниз на пути.
Адрес: Заневский проспект, 73
7. Удельная
Финн Бруно Гранхольм работал много и плодотворно. Он является автором десятка вокзальных сооружений, прежде всего, для Выборгского направления железной дороги. Построенные им в 1900-е годы здания вокзалов — это пример аккуратного национального романтизма, какой можно встретить еще в Сортавале и частично в Выборге. Удельная, знаменитая, кроме прочего, и тем, что на нее тоже прибывал Ленин, была построена в 1915 году и в целом дожила до нашего времени без особых изменений, не пострадав и от финских войск во время Блокады.
Сейчас станция Удельная — один из крупнейших пересадочных узлов в городе: метро, автобусы сразу на два района, трамвайное кольцо.
Шувалово
Самое красивое здание работы Бруно Гранхольма, смесь модернизма и романтизма. Аккуратная кирпичная кладка, треугольная крыша, полукруглые окна — это не станция, а самый настоящий замок. Не зря тут любят снимать самое разное кино: от мелодрам до сериалов.
8. Царское село
Удачный пример вокзальной архитектуры сталинского периода и одновременно символ массовой пушкинизации всей страны. Станцию открыли буквально через год после 150-летнего юбилея поэта и ее внутреннее убранство пестрит различными художественными упоминаниями его биографии: барельефы Дельвига и Жуковского, плафоны с изображением поэта, наконец, его бронзовая станция в центральном зале — архитектор Левинсон создал даже не вокзал, а, скорее, мемориал Пушкина, в котором по какой-то нелепой случайности оказались кассовые залы, платформы и подземные переходы.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Путешествия /
Питер: Инструкция по применению
/
Вокзалы Петербурга
Питер: Инструкция по применению
Рейтинг записи:
5,5
- 42 отзыва
Многим читателям это понравилось
Знакомства в Дальнее Константиново бесплатно с телефонами и фото
Знакомства в Дальнее Константиново с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства в Дальнее Константиново для брака без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн в Дальнее Константиново без регистрации бесплатно
Знакомства в Дальнее Константиново с женщинами кому за 45 без регистрации бесплатно
Знакомства в Дальнее Константиново с мужчинами без регистрации бесплатно
Секс знакомства в Дальнее Константиново без регистрации
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 222 324 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Питер: Инструкция по применению - 12 апреля 2015 в 18:40
Лучшие публикации