
Петербург эпохи барокко
Продолжаем рассказывать о самых грандиозных зданиях в Петербурге. Сегодня вспоминаем стиль барокко и лучшие постройки этого периода, среди которых — Зимний дворец, Смольный собор, церковь Симеона и Анны.
Архитектурный стиль барокко начал формироваться в России в конце XVII века и достиг своего апогея на русской почве именно в имперской столице. Первыми представителями этого течения в нашем городе стали выдающиеся зодчие Доменико Трезини, Жан-Батист Леблон и Джованни Мария Фонтана, которых Пётр специально «выписывал» из-за границы.
Основные черты барокко - это симметрия уравновешенность, использование ярких цветов при покраске фасадов, праздничность и даже выставленная напоказ роскошь.
Если при Петре и Анне Иоанновне русское барокко было довольно скромным, то веселая императрица Елизавета Петровна, взойдя на престол, сполна воплотила в архитектуре любовь к удовольствиям и развлечениям. Ее главным архитектором был Франческо Бартоломео Растрелли, который тяготел к исполинским масштабам, пышности внутреннего убранства и обильному использованию позолоты. В интерьерах елизаветинского правления использовались фантастические мотивы, обилие вычурных лепных и резных украшений, массивных зеркал и предметов, выполненных из хрусталя.
Продолжаем рассказывать о самых грандиозных зданиях в Петербурге. Сегодня вспоминаем стиль барокко и лучшие постройки этого периода, среди которых — Зимний дворец, Смольный собор, церковь Симеона и Анны.
Архитектурный стиль барокко начал формироваться в России в конце XVII века и достиг своего апогея на русской почве именно в имперской столице. Первыми представителями этого течения в нашем городе стали выдающиеся зодчие Доменико Трезини, Жан-Батист Леблон и Джованни Мария Фонтана, которых Пётр специально «выписывал» из-за границы.
Основные черты барокко - это симметрия уравновешенность, использование ярких цветов при покраске фасадов, праздничность и даже выставленная напоказ роскошь.
Если при Петре и Анне Иоанновне русское барокко было довольно скромным, то веселая императрица Елизавета Петровна, взойдя на престол, сполна воплотила в архитектуре любовь к удовольствиям и развлечениям. Ее главным архитектором был Франческо Бартоломео Растрелли, который тяготел к исполинским масштабам, пышности внутреннего убранства и обильному использованию позолоты. В интерьерах елизаветинского правления использовались фантастические мотивы, обилие вычурных лепных и резных украшений, массивных зеркал и предметов, выполненных из хрусталя.

Следующая запись: Люблю эти тучки
Лучшие публикации