Проспект Народного Ополчеения — проспект в Кировском и Красносельском районе Санкт-Петербурга, от Краснопутиловской улицы до улицы Лётчика Пилютова. Одна из самых длинных улиц в Санкт-Петербурге.
В начале XX века в дачном поселке Лигово рядом с железной дорогой появился Эбсфортский проспект, который тянулся от ж/д станции Лигово до речки Ивановки и далее до платформы Сосновая Поляна (которая появилась чуть позднее). Своё имя проспект получил от владельца находившейся рядом усадьбы «Литания» Э.Е. Эбсфорта. В 1920-х годах проспект сменил имя — его переименовали в Рабочий проспект.
В начальный период войны части народного ополчения занимали исходные рубежи в районе проезда, идущего вдоль Балтийской железнодорожной линии. Поэтому магистраль, которая возникла после объединения этого проспекта с Рабочим проспектом, в январе 1964 года была названа проспектом Народного Ополчения
В начале 1960-х годов началась прокладка магистрали, которая должна была идти вдоль железнодорожной линии из Дачного в Сосновую Поляну. 16 января 1964 года новая магистраль (в проектной документации проходившая под названием Южная дорога) и Рабочий проспект были объединены в проспект Народного Ополчения (название «Рабочий проспект» фактически сохранялось до 1970 года). Наименование присвоено в честь Ленинградской армии народного ополчения, дивизии которой обороняли город, в частности, в районе железной дороги и Лигово.
В 1985 году проспект Народного Ополчения был продлен в самом своем начале — от Трамвайного проспекта до Краснопутиловской улицы.
В начале XX века в дачном поселке Лигово рядом с железной дорогой появился Эбсфортский проспект, который тянулся от ж/д станции Лигово до речки Ивановки и далее до платформы Сосновая Поляна (которая появилась чуть позднее). Своё имя проспект получил от владельца находившейся рядом усадьбы «Литания» Э.Е. Эбсфорта. В 1920-х годах проспект сменил имя — его переименовали в Рабочий проспект.
В начальный период войны части народного ополчения занимали исходные рубежи в районе проезда, идущего вдоль Балтийской железнодорожной линии. Поэтому магистраль, которая возникла после объединения этого проспекта с Рабочим проспектом, в январе 1964 года была названа проспектом Народного Ополчения
В начале 1960-х годов началась прокладка магистрали, которая должна была идти вдоль железнодорожной линии из Дачного в Сосновую Поляну. 16 января 1964 года новая магистраль (в проектной документации проходившая под названием Южная дорога) и Рабочий проспект были объединены в проспект Народного Ополчения (название «Рабочий проспект» фактически сохранялось до 1970 года). Наименование присвоено в честь Ленинградской армии народного ополчения, дивизии которой обороняли город, в частности, в районе железной дороги и Лигово.
В 1985 году проспект Народного Ополчения был продлен в самом своем начале — от Трамвайного проспекта до Краснопутиловской улицы.

Следующая запись: Доброе утро!
Лучшие публикации