Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Питер: Инструкция по применению
Витебский (Царскосельский) вокза

Витебский (бывший Царскосельский), в отличие от остальных петербургских вокзалов, которые интересны в качестве памятников эпохи и достижений инженерной мысли, весьма интересен с архитектурной точки зрения.

Из истории строительства Витебского вокзала.
Одноэтажное деревянное здание простояло недолго — уже в 1851 году был открыт новый каменный вокзал, сооруженный по проекту архитектора К.А. Тона. Он воплотил в себе новейшие достижения архитектурной и инженерной мысли того времени. К поездам вела мощная аркада бокового фасада. Когда железнодорожные пути проложили до Витебска, вокзал стал называться соответственно — Витебским (в народе его величали Виктором Васильевичем). Правда, уже в XIX веке витебская железнодорожная магистраль продвинулась еще дальше — сначала до города Жлобина, а затем — до Одессы.

Из-за постоянно растущего количества пассажиров здание становилось тесным, его все время приходилось расширять. В 1874–1876 годах по проекту архитектора М.Л. Бернацкого вокзал был перестроен, а в начале XX столетия его снесли. Нынешнее здание Витебского вокзала возвели в 1902- 1904 годах на старом месте по проекту архитектора Станислава Антоновича Бржозовского (При участии С.И. Минаша — ему принадлежит идея внутренней отделки помещении).

Главенство этого стиля прослеживается и в несколько сдвинутом в сторону главном входе с большим куполом, и в часовой башне — с декоративными барельефами и огромными полуциркульными окнами. Для модерна характерен также большой витраж над входом и мотивы декора, примененные как на фасаде, так и в интерьерах. Здание вокзала удивляло изобилием лепнины, зеркал, блеском начищенных латунных ручек, а также благородной фактурой дубовых скамей и панелей.

Над входом в здание были размещены гербы Санкт-Петербурга и Витебска — конечных пунктов железнодорожных путей.

Стены вестибюля Витебского вокзала были украшены орнаментами и лепниной в виде женских масок и изображением древнеримского бога Меркурия, считавшегося покровителем торговли и путешествий. Чуть позже там были вывешены панно, изображающие Петропавловскую крепость и порт в Одессе (Написаны известными художниками В.И. Быстрениным и С.И. Дудиным). В XX столетии к ним прибавилось еще несколько панно, иллюстрирующих историю Царскосельской железной дороги (Художники Н.С. Самокиш и Е.П. Самокиш-Судковская).

Вокзал на втором этаже?
Развязку железной дороги и набережных Обводного канала пришлось сооружать на разных уровнях. Для этого насыпь, на которую укладывался путь, подняли почти на 5 метров. Вот почему поезда и стали подходить к Витебскому вокзалу на уровне 2-го этажа.

К 300-му юбилею Санк-Петербурга первая в истории Витебского вокзала реставрация здания Ему возвратили первоначальный цвет, восстановили большой купол, вставили новые витражные окна, отреставрировали металлический декор и декоративное мощение. Кроме того реконструировали залы первого этажа и дебаркадер, воссоздали заново «Императорское кафе». Первозданный вид приобрели парадные лестницы со стороны Винокурцевского проезда. В Картинном зале проводятся музыкальные вечера (вход свободный).

Сегодня Витебский вокзал вполне соответствует статусу исторического памятника.
В 2007 году на Витебском вокзале, в честь 170-летия железных дорог, открылся памятник строителю первой железной дороги — Францу Антону фон Герстнеру.

Место: Загородный проспект, дом 52 (М. Пушкинская).
Витебский (Царскосельский) вокза. Витебский (бывший Царскосельский), в отличие от остальных ...
Рейтинг записи:
5,5 - 41 отзыв
Нравится40
Поделитесь записью с друзьями
Галина Галина
Странно видеть площадь, не заставленную и не загаженную машинами. Красота необыкновенная!!
Наверх