Интересные факты о Большеохтинском мосте.
Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: Дворцовый, Поцелуев, Синий, Египетский, Банковский, Аничков, Александра Невского, Благовещенский – всех и не перечислить, а ведь у каждого есть своя изюминка и своя история. Большой Обуховский мост считается самым длинным в Северной столице, Сенной – самым узким, а вот, например, Большеохтинский, пусть и не бьет городские рекорды, зато завораживает сложностью и красотой своей структуры. Этому уникальному сооружению выпала честь соединить исторический центр города со старинным районом Охта – Петербург открыточный и Петербург непарадный. Наверное, отчасти и поэтому в истории этого моста есть не только удивительные факты, но даже легенды.
Переправе быть.
До появления моста в Охту можно было попасть преимущественно с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. В связи с этим, в народе даже появилась шутливая песенка: «Из-под Смольного на Охту очень дорог перевоз. Уж как я свою милую на ручонках перенес».
Необходимость строительства переправы начали обсуждать еще в 20-е годы XIX века, но в силу нехватки средств решение проблемы было отложено на потом. Вновь о строительстве моста, а заодно и об административном присоединении Охты к Петербургу, заговорили только в 60-е годы. Возник спор о местоположении будущей переправы – каждый промышленник изъявлял желание, чтобы мост строился рядом с его предприятием. Хозяева же паромов и лодочник и вовсе были категорически против его появления – им совсем не хотелось терять работу.
Таким образом, только в июне 1884 года Городской Совет решил вопрос о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона: «Признать Охтинский пригород подлежащим к присоединению к городу Санкт-Петербургу». Непосредственные строительные работы начались 26 июня 1909 года, накануне 200-летия Полтавской битвы. Этой датой легко объяснить название будущего моста – Мост Петра Великого – император вышел победителем из этого знаменитого сражения. Торжественное же открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года.
«Не затягивать постройку моста!».
Говоря о строительства моста, важно упомянуть одно трагическое событие, которое значительно ускорило процесс появления переправы. Так, 7 апреля 1907 года произошла катастрофа: на месте впадения Охты в Неву из-за столкновения с небольшой льдиной затонул пароход «Архангельск» – погибло по меньшей мере 39 человек. Эта трагедия получила большой общественный резонанс, и уже в мае этого же года император Николай II отдал приказ: «Не затягивать постройку моста!».
Смена названия.
После революции, по понятным причинам, мост было решено переименовать в «Большеохтенский». В 50-е годы XX века правила орфографии несколько изменились, и его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским». В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция моста – было решено заменить подъемные механизмы и разводной пролет. В 1997 году состоялось повторное открытие. В новый же век Большеохтинский мост «шагнул» в по-настоящему обновленном облике – в 2000 году на нем было установлено не менее 1300 светильников, благодаря которым в темное время суток он приобретал совершенно сказочный вид.
Осторожно, лоси!
В былые времена на близлежащей к мосту территории часто происходили весьма курьезные случаи: так, например, по Неве в район Малой Охты часто заплывали... лоси. Выбираться на сушу бедолаги предпочитали по пологому спуску рядом с Большеохотинским мостом – порой местным жителям приходилось оказывать им в этом посильную помощь. Сейчас подобные заплывы уже не случаются: популяция лосей уменьшилась, набережные стали выше, а шум современного мегаполиса явно не способствует размеренному отдыху на воде.
«Элементарно, Ватсон».
К слову, популярный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – Большеохтинскому мосту досталась почетная роль Тауэрского моста в Лондоне, Нева же изображала Темзу. Разумеется, главные сцены снимались во время белых ночей – это делалось для того, чтобы в кадр не попали люди и автомобили. Местный житель пошел навстречу съемочной группе и сдал им в прокат свой катер, к которому «киношники» приделали металлическую трубу – в ней жгли солому и солярку, тем самым, имитируя дым парового двигателя.
Мал золотник да дорог.
С Большеохтинским мостом связана одна интересная городская легенда. Говорят, одна из миллиона его заклепок – золотая. Строители поставили её на счастье, предварительно покрыв металлической пленкой, так сказать, в целях безопасности. Этот миф за все время существования моста не удалось ни подтвердить, ни, к слову, опровергнуть, поэтому выбирайте сами – верить в него или нет.
Соперничая с Парижем.
Как бы это странно ни звучало, но Большеохтинский мост имеет немало общего с Эйфелевой башней. Так, оба этих сооружения построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Путешествия /
Питер: Инструкция по применению
/
Интересные факты о Большеохтинском мосте. Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: ...
Питер: Инструкция по применению
![](https://i08.fotocdn.net/s20/2/public_avatar_ss/0/233/233978.jpg?20150219205544)
Рейтинг записи:
6,5
- 102 отзыва
Многим читателям это понравилось
![Изображение](https://i10.fotocdn.net/s203/4a73b7e29f4c3a68/public_pin_3c/2265455193.jpg)
Посмотреть ещё 6 фотографий
Сайт секс знакомств Харбин
Знакомства Харбин с женщинами кому за 40 без регистрации бесплатно
Знакомства Харбин с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Харбин с девушками без регистрации бесплатно
Знакомства Харбин для серьезных отношений без регистрации бесплатно
Знакомства Харбин для взрослых без регистрации бесплатно
Знакомства Харбин без регистрации с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 018 300 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
И мост не в Челябинске а в Петербурге
Следующая запись: Стрелка Васильевского острова.
Лучшие публикации