Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Питер: Инструкция по применению
4 примечательных места на проспекте Обуховской Обороны

1. Памятник Ленину у Невского машиностроительного завода
В советском Ленинграде было много памятников Владимиру Ильичу Ленину, хороших и разных, но первый памятник вождю мирового пролетариата в нашем городе был установлен 8 августа 1926 года у Невского машиностроительного завода.

Место для возведения этого монумента было выбрано не случайно. Именно на Невском заводе, Ленин, руководя нелегальным марксистским кружком написал свою первую листовку посвященную задержкам заработной платы, а его супруга, Н. К. Крупская работала здесь преподавателем воскресной школы для рабочих предприятия.

Идя создания памятника, появилась у рабочих завода в конце 1925 года. С этой целью среди трудящихся была объявлена подписка в размере полпроцента от месячного заработка. Благодаря ей, за девять месяцев на памятник удалось собрать 7500 рублей золотом.

Работа по созданию первого памятника вождю была поручена скульптору Матвею Харламову. Он дважды видел Ленина – на митинге в 1917 году, и на похоронах Елизарова в 1919 году. Так же Харламов побывал на похоронах Ильича и прямо у открытого гроба лепил ленинскую голову.

Первоначально, открытие памятника планировалось на очередную годовщину Октябрьской революции, но руководство завода решило не дожидаться праздника, и приурочило торжественное событие к окончанию ленинского изгнания в Разливе, в Шалаше.

Первый памятник Ленину был не похож на позднейшие, «канонические» монументы. Так на этом памятнике рука вождя, не вытянута вперед, а чуть отведена в сторону. В дальнейшем, это породило легенду, что на противоположной улице некогда находился кабак, и партийное руководство испугалось возникновения двусмысленной ситуации. На самом деле, никаких питейных заведений напротив завода не было, да и сам памятник до 1960-хх годов находился на внутризаводской территории.

В 1990-хх годах «демократические» городские власти захотели убрать мозолящий глаза памятник, но за статую заступились рабочие, заявив, что если статуя создана на их деньги, то они и будут решать ее судьбу. Таким образом, первый памятник Ленину остается на своем законном месте, а в начале XXI на нем была обновлена мраморная доска «Любимому вождю и учителю рабочего класса».

— пр. Обуховской обороны д. 51

2. Музей Императорского фарфорового завода
Музей при Императорском Фарфоровом заводе - один из старейших в городе: он был основан еще в 1844-м году, задолго до появления Русского музея и Третьяковской галереи. В коллекции музея, созданного по личному распоряжению Николая I, отражена почти трехсотлетняя история первого фарфорового завода России.

Сегодня в коллекции музея более 30 тысяч экспонатов. Это не только продукция ИФЗ: здесь можно встретить и изделия известнейших европейских мануфактур, и редчайшие образцы китайского и японского фарфора, и посуду небольших частных заводов, и раритетные книги по фарфору и искусству, и экскизы и рисунки всемирно известных художников.

Впрочем, основа экспозиции - все-таки изделия Императорского фарфорового завода. Мало кто помнит, но во времена Александра III все заказы императорской фамилии исполнялись на заводе. в двух экземплярах, причем второй делался специально для музея. Эта традиция сохранилась и в советские времена, так что коллекция разрасталась быстро.

После окончания войны (на это время экспозицию эвакуировали на Урал, в Ирбит) подняли вопрос о передаче фондов в Русский музей, но представители завода отстояли свою коллекцию. Интересно, что большую роль в этом сыграла легендарный скульптор Вера Мухина, убеждавшая власти, что коллекция не может существовать вне стен родного завода.

В очередной раз вопрос о передаче музейной коллекции Русскому музею поднялся в начале двухтысячных, но на этот раз за сохранение коллекции в стенах завода выступил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Именно тогда музей был взят под патронат Государственного Эрмитажа - оставшись при этом на территории завода. Не так давно музей был реконструирован, при нем открылись новый магазин и галерея современного фарфора с временными выставками.

В музее несколько залов: в "Кабинете образцов" и "Имперском" хранятся изделия, созданные до 1917-го года (парадные сервизы, скульптуры из фарфора, предметы интерьера); еще один зал посвящен фарфору советского и постсоветского периодов. Помимо фарфора, здесь есть коллекция изделий из стекла: хрусталь, вазы из многослойного стекла, кубки, декорированные эмалью, золотом и резьбой. А представленные в музее эскизы и гипсовые модели позволяют представить, как именно создаются фарфоровые изделия, как идеи находят свое воплощение. Многие экспонаты музея существуют в единственном экземпляре.

Фарфор из коллекции заводского музея неоднократно "гастролировал", бывая на выставках в Англии, Австрии, Швейцарии, Японии, Германии, Бельгии. В книге почетных гостей музея есть автографы нескольких поколений императорской семьи, Малевича, Шаляпина, Горького и Луначарского, Маяковского и Лили Брик, Мейерхольда и Зинаиды Райх, Есенина, Терешковой и еще десятков известнейших представителей отечественной истории.

— просп. Обуховской Обороны, 151
8 (812) 326–26–72.

3. Памятник Володарскому
В. Володорский (Моисей Маркович Гольдштейн 1891—1918) был одной из самых загадочных фигур в большевистском правительстве. Бывший член Бунда, эмигрировавший в США, Володарский в 1917 году вернулся в Россию, где сделал молниеносную карьеру в партии большевиков. В дни семнадцатого года он был одним из самых известных ораторов в городе.

После октябрьской революции 26-летний Володарский стал комиссар большевистского правительства по делам печати, пропаганды и агитации. На этом посту он прославился как ярый душитель «свободной прессы» и «грамма-наци». Вот пример одного из его выступлений:

«У вас в газете, гражданин Кугель, было много опечаток. Я не утверждаю, что в одном номере было двести опечаток. Пусть их было две тысячи. Но когда опечатки приносят колоссальный вред советской власти, я говорю: либо вы не умеете владеть оружием, которое у вас в руках, и тогда его нужно вынуть из ваших рук, или вы сознательно пользуетесь этим оружием против советской власти».

20 июня 1918 года В. Володарский отправился на митинг на Обуховский завод. По дороге его машина остановилась, в ней кончился бензин. По трагическому стечению обстоятельств, в сотне метров от этого места, Володарского поджидал террорист Н. Сергеев, член партии правых эсеров. Спустя несколько минут, Володарский пал жертвой убийцы.

Трибун был торжественно погребен на Марсовом поле, а власти задумались об увековечивании памяти Володарского. Уже в декабре 1918 года на проспекте Обуховской обороны был поставлен памятник Володарскому работы архитектора Л. Руднева. Второй монумент комиссару работы скульптором М. Блоха был установлен в 1919 году недалеко от Дворцовой площади. Этот памятник был взорвано контрреволюционерами.

В 1925 году монумент Руднева сменил новый памятник работы Матвея Манизера. Это был один из первых бронзовых памятников СССР. На нем Володарский изображен в момент завершения речи, в ораторском экстазе. Он как бы спускается со ступеней невидимой трибуны, придерживая левой рукой сползающее с плеча пальто. Фигура Володарского стоит на ступенчатом многоблочном постаменте из розового гранита. На постаменте выбита бронзовая надпись: «Володарский». Общая высота памятника достигает 7. 5 метров.

— проспект Обуховской Обороны, 163

4. Церковь пресвятой Троицы "Кулич и Пасха"
Одна из самых своеобразных церквей Петербурга, Церковь Святой Троицы Живоначальной, известная так же под названием «Кулич и Пасха» стоит на рабочей окраине, в районе проспекта Обуховской обороны.

История храма уходит своими корнями в те годы, когда на месте нынешнего индустриального района, в десяти верстах от Петербурга находилась деревня Александровское. Село принадлежало генерал-прокурору князю Александру Алексеевичу Вяземскому, который задумал разбить в своем владение парк с большим усадебным домом и храмом.

Средства на строительство церкви выделила Екатерина II, а в качестве архитектора был приглашен Н. А. Львов. Работы по возведению храма продолжались с 1785 по 1787 год, но освещение церкви произошло только в 1790 году. Задержка была связана с тем, что Вяземский хотел посвятить храм Воскресению Господня в Иерусалиме (Воскресению Словущему), а Екатерина отдавала предпочтение Троице Животворящей. Вряд ли кого-то удивит, что мнение императрицы возобладало.

Новая церковь поразила современников своим внешним видом. Треугольная колокольня и круглый храм напоминали известные пасхальные блюда, из-за чего и возникло прозвище храма. Но на самом деле, архитектор заложил в проект глубокий смысл. Ротонда церкви символизировала храм правосудию, а «твёрдая призматическая пирамида» - «неколебимую купность. трёх добродетелей»: Истины, Человеколюбия и Совести. Не стоит забывать, что заказчик постройки был прокурором… Правда, некоторые усматривают в подобной символике масонский подтекст.

Декор и архитектура церкви Святой Троицы относился к русскому классицизму. Храм представлял собой круглую ротонду окруженное со всех сторон колоннадой из 16 колонн ионического ордера и увенчанное плоским куполом. Храмовая колокольня по своей форме напоминала четырехгранную пирамиду с прорезанными с четырех сторон арками для колоколов. Церковь снаружи смотрелась очень эффектно, но на беду в здание не осталось места для самого главного – алтаря. По этой причине уже в 1858 году к зданию были пристроены каменный притвор и ризница.

Главной святыне церкви считалась икона Святой Троицы, пожертвованная в 1824 году крестьянами села Александровского. Позднее ее украсили сребропозлащённой ризой. В 1874 году в «Куличе и Пасхе» крестили знаменитого адмирала Колчака.

В советское время храм Троицы Животворящей был объявлен «памятников всесоюзного значения». В 1938 год церковь была закрыта, но в 1946 году «Кулич и Пасху» снова открыли для богослужений. В храм свезли много ценностей из других, закрытых, соборов. Сегодня в это церкви можно увидеть икону Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (с грошиками) из церкви в Стеклянном, чудотворный образ Святителя Николая из Троицкого собора Колпина, икону Тихвинской Божией Матери, икону Казанской Божией Матери, Преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне, с его святыми мощами и Преподобного Нила Столбенского и др. святыни.

— пр. Обуховской обороны д. 135.
Рейтинг записи:
5,5 - 20 отзывов
Нравится19
Поделитесь записью с друзьями
Сергей Сергей
Я сам не знаю ,что меня ждёт впереди.НО что-то будет.
Наверх