Надо знать: шедевры Русского музея.
Крупнейший музей русского искусства в мире находится в центральной части Санкт-Петербурга. Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А.Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей — от княгини М.К. Тенишевой и других. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). Сегодня мы расскажем о десяти шедеврах музея.
1. Ангел Златые власы.
Это древнейшая икона в собрании музея. Она была написана предположительно в XII веке. Автор ее неизвестен, считается, что написали ее в Новгороде. Название свое получила из-за того, что каждый волос на изображении был пропитан сусальным золотом. В Русском музее икона появилась в 1934 году, до того кочевала из Румянцевского музея — в Исторический, оттуда — в Третьяковскую галерею.
2. «Последний день Помпеи».
Самая знаменитая картина художника Карла Брюллова, с которого, как считается, началась наша национальная школа живописи. Раскопки в Помпеях начали как раз в то время, когда Брюллов находился на учебе в Италии. Так что многие наброски он рисовал с натуры.
Огромное эпическое полотно, написанное Брюлловым за три года, стало символом нарождавшейся русской живописной школы. В стране художника в буквальном смысле носили на руках. А саму картину Николай Первый повесил в Академии Художеств, чтобы начинающие живописцы знали, на что ориентироваться.
3. «Девятый вал».
Иван Айвазовский нарисовал сотни картин с морем, эта картина — самая знаменитая. Величественная морская стихия, буря, море и на фоне всего этого — беспомощные жертвы кораблекрушения, пытающиеся спастись на корабельной мачте.
Талант Айвазовского до сих пор знаменит во всем мире, его картины периодически появляются на международных аукционах, а знаменитый английский маринист Тернер, восхищенный нашим художником, написал в честь него хвалебное стихотворение.
4. «Витязь на распутье»
Одна из самых знаменитых картин художника Васнецова (наряду с «Аленушкой» или «Иваном-царевичем»). Своего витязя художник писал несколько раз. Поначалу рыцарь стоял лицом к зрителю — он его развернул, получилось более монументально. Кроме того, на картине была дорога — Васнецов убрал и ее, для большей безысходности.
И по сей день «Витязь» считается одной из лучших российских картин на сказочные сюжеты и каноническим образом нашей живописи второй половины XIX века.
5. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
«Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в **** нас!» — именно таково было, по легенде, окончание письма запорожских казаков турецкому султану. Текст его дошел до нас в виде списков (письменных копий) и, как считается, был написан в XVII веке, когда в очередной раз турецкий султан потребовал от казаков перестать нападать на Блистательную Порту и сдаться.
Копию нашел екатеринославский историк Новицкий, который передал ее своему коллеге Яворницкому, а тот, в свою очередь, прочитал своим знакомым, среди которых был и художник Илья Репин. Тот так заинтересовался сюжетом, что вскоре решил написать по его мотивам картину. Сам Яворницкий позировал Репину в качестве модели для писаря. Атамана Сирко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова. А толстый смеющийся казак в красном кафтане и белой папахе — это писатель Гиляровский.
Картину потом признавали исторически недостоверной (да и к самому письму было немало претензий), но в итоге ее успех на выставках (в том числе и за границей) был настолько огромный, что полотно в итоге купил сам император Александр Третий для размещения в Русском музее.
6. «Переход Суворова через Альпы».
Главное монументальное историческое полотно красноярского художника Василия Сурикова, ради которого тот ездил в Швейцарию. Самого полководца художник списал то ли с преподавателя местной гимназии, то ли с отставного казачьего офицера.
Получился госзаказ невзначай. Художник нарисовал картину к 100-летию альпийского похода Суворова в 1899 году, в итоге она так понравилась императору Николаю Второму, что тот ее приобрел для Русского музея.
7. «У дверей мечети».
Одна из ключевых картин в творчестве художника Верещагина, одна из немногих, выставленных в Русском музее (большая часть коллекции хранится в Третьяковской галерее). Художник — как всегда с немыслимой по тем временам фотографической точностью — создал настоящий сюжет, достойный лучших фоторепортеров нашего времени. Роскошные двери среднеазиатской мечети, а перед ними — бедняки, для которых этот богатый мир закрыт на веки.
Это одна из немногих невоенных картин Верещагина, который прославился, прежде всего, как баталист, с репортерским хладнокровием, вскрывающий ужасы войны: и в Средней Азии, и на Балканах. Погиб Верещагин тоже на войне: на броненосце «Петропавловск» в Порт-Артуре.
8. «Похищение Европы».
Удивительная стилизация античного сюжета художником эпохи модерна. Валентин Серов, вдохновленный раскопками на острове Крит (куда, по легенде, Зевс в образе быка и увез Европу), написал не просто картину, а большое декоративное панно.
В Русском музее хранится одна из шести копий картины. Большой вариант находится в Государственной Третьяковской Галерее.
9. «Смерть комиссара».
Одна из самых сильных картин, посвященных Гражданской войне. У Петрова-Водкина смерть лишена всякого пафоса, какой-либо патетики. У умирающего комиссара и держащего его солдата нет выражения боли и гнева на лице: только усталость, безразличие, отсутствие воли к дальнейшему движению, в то время как остальные бойцы бегут под звуки барабанов вперед в бой.
10. «Оборона Севастополя».
Александр Дейнека написал эту картину еще в 1942 году, буквально сразу после падения Севастополя. Ему показали снимки разрушенного города, и Дейнека решил создать большое героическое полотно о тех, кто защищал Севастополь. Получилась немного пафосная, но эмоционально очень сильная картина про отвагу и безнадежность положения тех, кто решил не сдаваться, во что бы то ни стало.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Путешествия /
Питер: Инструкция по применению
/
Надо знать: шедевры Русского музея. Крупнейший музей русского искусства в мире находится в ...
Питер: Инструкция по применению

Рейтинг записи:
5,5
- 48 отзывов
Многим читателям это понравилось
Сайт секс знакомств Паланга без регистрации
Сайт знакомств Паланга с мужчинами без регистрации
Сайт знакомств Паланга бесплатно
Сайт знакомств Паланга с девушками бесплатно
Сайт знакомств Паланга для серьезных отношений бесплатно
Сайт знакомств Паланга для взрослых бесплатно
Сайт знакомств Паланга кому за 50 без регистрации
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 587 744 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Петербургские крыши.
Лучшие публикации