История метрополитена
Метрополитен в городе Санкт-Петербург предлагали строить многократно, начиная с 1889 года, но к строительству приступили только в 1941 году, в апреле, а уже спустя несколько месяцев работы пришлось прервать из-за войны. Снова строить метро в Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) начали только в 1946 году и 15 ноября 1955 года (ровно, день в день, 20 с половиной лет спустя после открытия московского метро) открыли движение на пусковом участке из 7-ми подземных станций: "Площадь Восстания", "Владимирская", "Технологический институт", "Балтийская", "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово". Ещё одну подземную станцию на этом участке - "Пушкинская" (между "Технологическим институтом" и "Владимирской") открыли чуть позже - 30 апреля 1956 года. Первая линия получила название Кировско-Выборгская. Он шла от Московского вокзала через центр города мимо Витебского вокзала до Балтийского вокзала и далее на юго-западные окраины, сразу связав 4 из 5-ти ж/д вокзалов Ленинграда.
1 июня 1958 года линия была продлена от Московского вокзала на север на 2 подземные станции "Чернышевская" и "Площадь Ленина", причём последняя станция - первая на правом берегу Невы и располагалась рядом с Финляндским вокзалом. Так в единую транспортную сеть были связаны уже 4 вокзала.
Работы по строительству ленинградского метро шли ударными темпами и уже 29 апреля 1961 года было открыто движение по первому участку 2-й линии, получившей название Московско-Петроградская. Линия начиналась от станции "Технологический институт", образующей с одноимённой станцией Кировско-Выборгской линии первый в ленинградском метро пересадочный узел (кстати, и первый в СССР и единственный в городе на данный момент кроссплатформенный) и шла на юг на 4 подземные станции "Фрунзенская", "Московские Ворота", "Электросила" и "Парк Победы".
1 июля 1963 года Московско-Петроградская линия протянулась на север на 4 подземные станции "Площадь Мира", "Невский проспект", "Горьковская" и "Петроградская", причём две последние станции впервые в отечественном метростроении располагались на острове.
В мае 1966 года Кировско-Выборгская линия была продлена ещё на 1 перегон и в ленинградском метро появилась первая наземная станция "Дачное", расположенная поблизости от депо.
3 ноября 1967 года открылся первый участок новой, 3-й линии, получившей название Невско-Василеостровская. Линия шла через весь город с северо-запада на юго-восток города. Первый участок включал 4 подземные станции: "Василеостровская", расположенная на острове, "Гостиный двор" (на которой была сделана возможность пересадки на станцию "Невский проспект" Московско-Петроградской линии), "Маяковская" (на которой была сделана возможность пересадки на станцию "Площадь Восстания" Кировско-Выборгской линии) и "Площадь Александра Невского".
Каждая новая открывавшаяся линия сразу получала пересадки на уже существующие линии, что самым благоприятным образом способствовало удобству пользования метрополитеном.
Был создан костяк из 3-х линий, насквозь пронизывающих центр города. Теперь эти линии можно было смело вести дальше на окраины.
25 декабря 1969 года Московско-Петроградская линия была продлена на юг на 1 подземную станцию "Московская".
21 декабря 1970 года Невско-Василеостровская линия была продлена на юго-восток на 2 подземные станции "Елизаровская" и "Ломоносовская".
25 декабря 1972 года Московско-Петроградская линия была продлена на юг ещё на 2 станции "Звёздная" (подземная) и "Купчино" (наземная).
22 апреля 1975 года Кировско-Выборгская линия была продлена на север на 2 подземные станции "Выборгская" и "Лесная".
31 декабря этого же года линия была продлена на север ещё на 3 подземные станции "Площадь Мужества", "Политехническая" и "Академическая".
29 сентября 1977 года от станции "Автово" Кировско-Выборгская линия была продлена на юго-запад на 2 подземные станции "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов", а первая наземная станция ленинградского метро "Дачное" была закрыта.
29 декабря 1978 года Кировско-Выборгская линия была продлена на северо-восток на 2 станции "Гражданский проспект" (подземная) и "Комсомольская" (наземная). Это было последнее открытие новых станций на Кировско-Выборгской линии. На данный момент её протяжённость составляет 29,6 км, на ней расположены 19 станций (из них 18 подземных).
5 октября 1979 года Невско-Василеостровская линия была продлена на северо-запад на 1 подземную станцию "Приморская".
10 июля 1981 года эта же линия была продлена на юго-восток на 2 подземные станции "Пролетарская" и "Обухово".
4 ноября 1982 года Московско-Петроградская линия была продлена на север на 3 подземные станции "Чёрная речка", "Пионерская" и "Удельная", придя на правобережье Невы.
28 декабря 1984 года Невско-Василеостровская линия была продлена на юго-восток на 1 наземную станцию "Рыбацкое". Это было последнее открытие новой станции на этой линии. На данный момент протяжённость Невско-Василеостровской линии составляет 22,5 км и на ней расположены 10 станций (из них 9 подземных) (самая короткая линия в Санкт-Петербурге, имеющая наименьшее количество станций и единственная линия, не имеющая станций на правом берегу Невы).
Но к этому времени стандартная советская "трёхлинейка" уже не могла удовлетворить транспортные потребности Ленинграда, и 30 декабря 1985 года открылся первый участок новой, 4-й линии, получившей название Правобережная, из 4-х подземных станций. От станции "Площадь Александра Невского", образующей пересадочный узел с одноимённой станцией Невско-Василеостровской линии, на левом берегу Невы, Правобережная линия шла на восток, на правый берег Невы, где шли одна за другой 3 станции "Красногвардейская", "Ладожская" и "Проспект Большевиков", причём станция "Ладожская" была построена с учётом того, что в дальнейшем рядом с ней был открыт ещё один вокзал - Ладожский.
1 октября 1987 года Правобережная линия была продлена на юго-восток ещё на 1 подземную станцию "Улица Дыбенко".
19 августа 1988 года Московско-Петроградская линия была продлена на север на 2 подземные станции "Озерки" и "Проспект Просвещения".
Было понятно, что единственная пересадка не позволяет полноценно использовать Правобережную линию, поэтому все дальнейшие усилия ленинградских метростроевцев были направлены именно на работы на этой линии, что привело к продлению её 30 декабря 1991 года на 3 подземные станции: "Лиговский проспект", "Достоевская" и "Садовая", причём две последние образовывали новые пересадочные узлы - соответственно "Достоевская" со станцией "Владимирская" Кировско-Выборгской линии и "Садовая" со станцией "Сенная площадь" Московско-Петроградской линии.
Теперь ленинградским метростроевцам предстояло продлевать Правобережную линию далее на северо-запад. Но в связи с распадом СССР и наступившей перестройкой финансирование метростроя резко сократилось - естественно, сократились и темпы метростроевских работ.
К тому же в июле 1995 года произошла самая серьёзная авария в истории отечественного метростроения - на перегоне "Лесная"-"Площадь Мужества" Кировско-Выборгской линии плывун затопил тоннель, из-за чего линия была "разорвана" и участок "Площадь Мужества"-"Девяткино" стал транспортным анклавом, связанным с остальной сетью метро автобусным маршрутом. И так небогатое финансирование пришлось делить, исправляя последствия аварии.
Ввиду нехватки средств новый участок Правобережной линии на северо-западе включал только 2 подземные станции "Спортивная" и "Чкаловская". Дорогостоящее строительство пересадочного узла Правобережной и Невско-Василеостровской линии из двух станций "Адмиралтейская" было оставлено "на потом", на "лучшие времена". Эти станции не введены в строй до сих пор.
15 января 1999 года Правобережная линия была продлена на северо-запад ещё на 1 подземную станцию "Старая Деревня", вернувшись наконец-то на тот самый правый берег Невы, в честь которого линия и получила название.
Пропущенную на этом перегоне подземную станцию "Крестовский остров" достроили и открыли чуть позже - 3 сентября этого же года.
Спустя 9 лет после случившегося прорыва плывуна, 26 июня 2004 года, наконец-то удалось восстановить движение на перегоне "Лесная"-"Площадь Мужества".
2 апреля 2005 года Правобережная линия была продлена на север ещё на 1 подземную станцию "Комендантский проспект". Со 2 апреля 2005 года до 7 марта 2009 года протяжённость Правобережной линии составляла 23,3 км и на ней было расположено 13 подземных станций.
Открытие юбилейной (60-й) станции в санкт-петербургском метро состоялось 22 декабря 2006 года, когда Московско-Петроградская линия была продлена на север на 1 наземную станцию "Парнас". Всего же Московско-Петроградская линия имеет 18 станций (из них 16 подземных) и протяжённость 30,1 км.
20 декабря 2008 года произошло поистине историческое событие – в городе появилась 5-ая линия метро. Был открыт фрагмент так называемого Фрунзенского радиуса с двумя действующими станциями - "Звенигородская" и " Волковская ". Вместе с открытием "Звенигородской" в петербургском метро появился седьмой по счету пересадочный узел - "Пушкинская"- "Звенигородская".Кроме того, впервые в петербургском метро было организовано челночное движение поездов на открытом фрагменте Фрунзенского радиуса.
7 марта 2009 года произошло еще одно важное историческое событие. Была открыта станция "Cпасская" на Правобережной линии, а вместе с ней открыты для пассажирского движения т.н. участок переключения "Достоевская"-"Спасская" и перегон "Звенигородская"-"Садовая". Вместе с этим произошло существенное изменение схемы движения поездов. Правобережная линия стала значительно короче и стала заканчиваться станцией "Спасской" под Сенной площадью, а Приморский радиус вместе со станцией " Садовая" отошел к 5-ой, Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Кроме того, под Сенной площадью образовался самый мощный и первый в Петербурге пересадочный узел метрополитена из 3-х станций: "Сенная", "Садовая", "Спасская" ("ССС"). После переключения линий длина Правобережной линии из 8 станций составила 11,2 км, а длина Фрунзенско-Приморской линии с 8 действующими станциями от станции "Комендантский проспект" до станции "Волковская" составила 16,8 км.
Итого на данный момент в санкт-петербургском метро 5 линий общей протяжённостью 110,2 км, на которых расположены 63 станции (59 подземных). Пересадочных узлов - 7, из них 6- двухстанционных и 1 трехстанционный. Кроме того, две станции - "Звенигородская" и "Спасская" пока не имеют собственного выхода на поверхность, временно выход пассажиров в город осуществляется через смежные станции. Две станции - "Адмиралтейская" и "Обводный канал" построены в конструкциях с частичной отделкой, но временно закрыты для пассажиров, т.к. выходы на поверхность там только сооружаются или проектируются.
За всё время существования санкт-петербургского метро переименованиям подверглись 3 станции - в 1992 году:
станция "Комсомольская" Кировско-Выборгской линии стала "Девяткино", станция "Площадь Мира" Московско-Петроградской линии стала "Сенная площадь" и станция "Красногвардейская" Правобережной линии стала "Новочеркасская".
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Путешествия /
Питер: Инструкция по применению
/
История метрополитена
Питер: Инструкция по применению
Рейтинг записи:
5,5
- 42 отзыва
Многим читателям это понравилось
8 признаков отношений на грани разрыва
Крадущийся на цыпочках слон, конечно же, очень забавное зрелище. Но эта увесистая туша может просто расплющить твой мозг, если вовремя не отреагируешь на появле...
Крадущийся на цыпочках слон, конечно же, очень забавное зрелище. Но эта увесистая туша может просто расплющить твой мозг, если вовремя не отреагируешь на появле...
Секс Маркс бесплатно
Знакомства Маркс с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства Маркс с телефонами и фото без регистрации бесплатно
Знакомства Маркс с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства Маркс для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн Маркс для взрослых без регистрации бесплатно
Знакомства Маркс с женщинами кому за 50 без регистрации
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 928 518 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Питер: Инструкция по применению - 30 августа 2017 в 19:51
Лучшие публикации