Корабли Петербурга.
Наш город с самого начала был морской столицей России. Сегодня мы расскажем вам о судах, ставших визитной карточкой Города на Неве.
1. Ледокол «Красин» — набережная лейтенанта Шмидта, 23 линия, В.О.
Это судно построено в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916 году и проектировалось как самый мощный российский арктический ледокол. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Ледокол был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск. «Святогор», именно такое название ледокол носил изначально, несколько лет находился в военном расположении, но вскоре был затоплен. Затем корабль полностью восстановили, и уже в 1928 году «Красин» участвовал в спасении людей потерпевших в катастрофе дирижабля «Италия», который возвращался из экспедиции на Северный полюс.
Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Ледокол, раньше всех прибыл на место катастрофы, а его экипаж смог оказать пострадавшим необходимую помощь. Спустя полвека «Красин» обрел покой на набережной лейтенанта Шмидта, где находится и сегодя, функционируя как музей.
2. Фрегат «Штандарт» — Галерная гавань на Васильевском острове.
«Штандарт» был первым судном, построенным Петром Первым по возвращении из Голландии. Петр принимал активное содействие в руководстве, да и чертежи для постройки судна спроектировал самостоятельно. Спустя ровно пять месяцев с момента начала строительства на Олонецкой верфи, в 1703 году «Штандарт» был спущен на воду. Затем, под личным командованием Петра Великого был перегнан в Петербург. «Штандарт» принадлежит к кораблям 5 ранга, имеет неограниченный район плавания.
Корабль-музей «Штандарт», копия Петровского фрегата 1703 года, зимует в Санкт-Петербурге. Корабль чаще всего стоит в Круглом Ковше Галерной Гавани на Васильевском острове, рядом с музеем-подводной лодкой «Народоволец», а кроме того участвует в главном празднике лета, «Алых Парусах».
3. Крейсер «Аврора» — Петроградская набережная, возле Сампсониевского моста.
Этот крейсер является символом революции, сюда приходят, чтобы посмотреть на красочную экспозицию, посвященную одной из самых трагичных страниц истории России начала XX века: его экипаж был свидетелем всех печальных событий, обрушившихся на Россию в те времена. Можно даже не ходить по каютам: мощь и стать корабля легко ощутить, даже стоя на палубе.
4. Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — Шкиперский проток, 10.
В Петербурге есть не только музей подводного флота на Кондратьевском проспекте, но и целая экспозиция, размещенная прямо на борту подлодки.
Весь облик подводной лодки Д-2 (от корпуса до отсеков и мест работы экипажа) воссоздан в том виде, в каком он был во время Великой отечественной войны. Сама экспозиция посвящена действиям советского флота и эскадр союзников во время Второй мировой.
5. Ботик Петра Первого — Петропавловская крепость.
Ботик был построен в 1688 году и назывался «Святой Николай». Именно на нем Петр Первый учился ходить под парусом и начал постигать сложную мореходную науку.
Бот, как «дедушку Русского флота», потом сохранили, а в 1766 году перевезли из Москвы в Петербург, где для него был выстроен специальный домик. До этого он стоял на специальном постаменте в Кремле: его в качестве памятника там установил сам Петр Первый по случаю Ништадского мирного договора.
6. Кораблик на Адмиралтействе.
До Петра Первого у России не было боевых кораблей. Точнее, был один, «Орел», да его сожгли отряды Стеньки Разина. Но, говорят, что его можно увидеть до сих пор: в кораблике на шпиле Адмиралтейства.
Еще говорят, что на его парусах оставлено некое тайное послание, то ли девиз, то ли письмо. Сам кораблик установили в 1711 году вместе с постройкой самого здания. Все разговоры по поводу «Орла» неслучайны: дело в том, что по своей форме кораблик отличается от судов петровского флота. Первый кораблик был заменен в начале XIX века. Сейчас там установлена версия 1884 года, а предыдущую переместили в музей Военно-морского флота.
7. Корабль музей «Полтава» — пос. Лахта, ул. Береговая, д. 19 А.
На территории Петербургского яхт клуба, строится настоящая громада, оснащенная по меньшей мере 54 артиллерийскими орудиями, вышла с верфей три века назад. Ее строительство лично контролировал Петр Великий. Название судно получило именно в честь битвы под Полтавой.
На борту судна разместят музей морской истории Петербурга.
Сообщают, что корабль не будет статично стоять у причала. Время от времени он будет выходить в плаванье по Финскому заливу. Так что гости смогут не только получить массу впечатлений от просмотра коллекции, но и совершить небольшое путешествие под парусами.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Питер: Инструкция по применению - 22 февраля 2017 в 11:57
Лучшие публикации