Крейсер «Аврора». Интересные и малоизвестные факты из истории
Выясняем, почему на крейсере водились крокодилы, как судно стало героем и почему нужно поспешить на экскурсию.
— А не назвать ли нам крейсер «Полканом»?
Когда в сентябре 1896 года на петербургской верфи «Новое Адмиралтейство» затевают строительство нового военно-морского судна, гордое название «Аврора» ещё даже никому не приходит в голову. Новый проект назвали «крейсер водоизмещением 6630 тонн типа "Диана"», с которым крейсер просуществовал почти год. Только в 1897 году он получает имя, которое придумывает для него Николай II. Императору, чтобы он лишний раз не забивал себе голову, предложили список из возможных названий. Среди них: «Аврора», «Наяда», «Гелиона», «Юнона», "Психея», «Аскольд», «Варяг», «Богатырь», «Боярин», «Полкан», «Нептун». Император список прочёл, подумал и написал на полях записки слово «Аврора».
— Крокодилы с «Авроры» отказываются воевать
Торжественный спуск на воду состоялся 11 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, которые наблюдали за происходящим из Императорского павильона.
В 1905 году, в разгар русско-японской войны, вместе с членами экипажа крейсера, направляющегося к берегам Страны Восходящего солнца, находилась парочка крокодилов, взятых на борт во время одной из стоянок в африканскому порту. Столь необычный «груз» объясняется просто: морякам разрешали брать с собой в плавание домашних питомцев. Конечно, домашними зверушками крокодилов можно назвать с трудом, но о вкусах, как говорится, не спорят. Крокодилам дали клички Сам и Того, устраивали для них плановые купания и даже пробовали приручить. Однако, как оказалось, дрессировка крокодилов – дело хлопотное неблагодарное: улучив удачный момент, один из крокодилов бросился в океан и навсегда сгинул в его синих водах. Дневник командира в тот вечер пополнился заметкой: «Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов, которого офицеры выпустили сегодня на ют для забавы, он предпочел выскочить за борт и погибнуть». Второй пресмыкающийся был убит во время Цусимской битвы.
Тех, кто думая о морской службе, представляет, что весь день матросы гнут спину, надраивая палубу или получают тычки от капитана, можно сразу разочаровать, рассказывая об устройстве быта на крейсере. Досуг на «Авроре» был весёлым и многообразным: В Масленицу устраивались шлюпочные гонки, бега через марс (площадка на одной из мачт) , соревнования по прицеливанию и театрализованный спектакль. К слову, «труппа» крейсера, состоявшая из матросов, оказалась настолько даровитой, что нередко посещала с выступлениями другие корабли эскадры.
— Крейсер-герой
В ходе Цусимского сражения крейсер проявил себя как надёжное судно, способное не только отражать атаку, но и наносить противнику сокрушительные потери: В ходе боя крейсер выпустил по противнику свыше 300 снарядов, и не один раз прикрыл собой другие русские броненосцы. После сражения «Аврора» недосчиталась пяти орудий, безвозвратно потеряла 16 человек (в их числе – капитан судна) и получила десять «ранений»
— Символ революции
В революции 1917 года роли крейсера отводят особенное значение. Ещё бы, теперь у новой власти был свой грозный символ торжествующей справедливости, в одночасье уничтожившей самодержавие. Однако буквально в первые дни после залпа по городу поползли слухи, которые… не умолкают по сей день. Так, например, бытует мнение, что в день штурма Зимнего дворца из крейсера был открыт огонь. Тех, кто поверил этой легенде в первую очередь поспешила переубедить команда судна, направившая в редакцию газеты «Правда» записку, в которой говорилось, что с крейсера был произведён только один холостой выстрел, служащий призывов к «бдительности и готовности». Также этот выстрел нельзя было назвать сигнальным, так как он был произведён в 21:40, в то время как штурм начался уже после полуночи. Кроме того, стоит учитывать, что в эти дни крейсер находился в ремонте который исключал вероятность того, что стреляли боевыми снарядами.
— Дальнейшая судьба крейсера
В 1941 году крейсер должен был превратиться в памятник, однако этому помешала война, во время которой судно получило серьёзные повреждения. В июле 1944 года крейсер отправили на ремонт, который затянувшись на четыре года, всё-таки сделал из «Авроры» в памятник, на борту которого располагалась учебная база Ленинградского Нахимовского училища, ставшая впоследствии филиалом Центрального военно-морского музея.
Когда два года спустя приступили к съёмкам кинокартины «Крейсер „Варяг“», в роли судна решили снять «Аврору». Для съёмок крейсер видоизменили, установив четвёртую, фальшивую трубу, и переделав носовую часть.
Летом 1984 года крейсер отбуксировали к судостроительному заводу «для капитального ремонта и переоборудования». Через три года судно встало на своё место, однако эксперты утверждают, что крейсер, стоящий сейчас у знаменитого причала имеет мало общего с прежней «Авророй». От настоящего крейсера осталась только часть корпуса выше ватерлинии. Нижняя же, залитая бетоном, покоится на корабельном кладбище.
21 сентября 2014 года крейсер снова отправится в ремонт, который предварительно оценили в 120 миллионов рублей. Так что если вы являетесь поклонником военно-морской техники или же вас интересует история одного из самых знаменитых суден России, поторопитесь, причал будет пустовать около двух лет.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Путешествия /
Питер: Инструкция по применению
/
Крейсер «Аврора». Интересные и малоизвестные факты из истории
Питер: Инструкция по применению
![](https://i08.fotocdn.net/s20/2/public_avatar_ss/0/233/233978.jpg?20150219205544)
Рейтинг записи:
6,0
- 67 отзывов
Многим читателям это понравилось
Сайт знакомств в Октябрьском бесплатно с телефонами и фото
Сайт знакомств онлайн в Октябрьском для взрослых
Сайт знакомств в Октябрьском кому за 30 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Октябрьском с девушками с номерами телефонов
Сайт знакомств в Октябрьском для серьезных отношений и брака
Сайт знакомств в Октябрьском с мужчинами без регистрации бесплатно
Интим в Октябрьском без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 972 579 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Питер: Инструкция по применению - 21 ноября 2016 в 12:00
Лучшие публикации