Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Интеллектуариум ©
Интеллектуариум ©
Некоторые проекты, будь они воплощены в жизнь, могли бы существенно изменить мир.

Сахалинский тоннель

Соединить остров с материком предлагалось еще в конце XIX века. С тех пор рассматривались разные варианты: паромная переправа, мост и тоннель. После возврата в 1945 году южной части острова в состав России к этой идее вернулись снова. Постановлением Совета Министров СССР от 5 мая 1950 года было принято решение о сооружении тоннеля и резервного морского парома. По предварительным расчетам, протяженность тоннеля должна была составить 13,4 км. При этом на подводную часть приходилось 7,3 км. По сравнению с известным тоннелем под проливом Ла-Манш, это не так уж и много. Его длина – 52,5 км, из которых 38 км проходит под дном пролива.

Помимо самого тоннеля предполагалось построить прилегающие к нему железные дороги протяженностью более 1000 км, девять железнодорожных станций, тяговую электростанцию. Срок ввода тоннеля в эксплуатацию был назначен на конец 1955 года. Основная работа на первоначальном этапе заключалась в строительстве железнодорожных веток к тоннелю. Их строительство в основном вели условно-досрочно освобожденные заключенные ГУЛага, военнослужащие и вольнонаемные специалисты. Из исправительно-трудовых лагерей и колоний были освобождены и направлены на стройку около 8 тысяч человек. Но после смерти Сталина в 1953 году и массовой амнистии заключенных строительство тоннеля было свернуто.

Однако транспортные проблемы острова никуда не делись. В современной России к проекту соединения Сахалина с материком возвращались уже неоднократно. Особенно интересно проект выглядит, если его рассматривать совместно с соединением Сахалина и соседнего японского острова Хоккайдо железной дорогой. Хоккайдо уже соединен железной дорогой с самым большим островом Японии Хонсю, на котором находится и столица страны Токио.

Параллельное строительство двух тоннелей позволило бы соединить с материком и Японию, что для Страны восходящего солнца имело бы то же значение, что и тоннель под Ла-Маншем для Великобритании.
Некоторые проекты, будь они воплощены в жизнь, могли бы существенно изменить мир. Сахалинский ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх