Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Фрейд | Практическая психология
Внушаемость людская

Так уж устроена наша психика, что если специально над ней не работать, то мы становимся очень внушаемыми. Ярким и уже «энциклопедическим» примером использования внушаемости могут служить секты и сетевой маркетинг.

Все мы знаем, что сейчас нашу внушаемость активно пытаются эксплуатировать рекламщики и СМИ. Но мало кто догадывается, что внушение происходит еще и в сфере культуры и образования. Причем НЕЗАМЕТНОЕ!

Показывая нам передачи, исполняя песни, выпуская литературу, нам прививают определенные идеи, ценности, стиль поведения, мышления. Например, практически во всех фильмах (и не только про любовь) герои без особых размышлений вступают в близкие отношения. Раньше в фильмах и песнях такого не было. А теперь сравните стиль отношений ваших бабушек и дедушек, потом родителей, а потом – ровесников. Чувствуете тенденцию?

Наверняка вы видели множество телешоу, где участники должны сами выгонять одного из игроков. Вы скажете, что в этом вся интрига. Но задумайтесь: с таким подходом у нас в подсознании откладывается, что «съедать» кого-то в коллективе – нормально, а идея общего дела заменяется идеей «каждый за себя» и ожиданием ножа в спину. А вы обращали внимание, что выкидывают часто самого достойного, потому что он сильный конкурент? Так у нас подрывается вера в справедливость и возможность добиться чего-то собственными силами.

Еще один пример, совершенно банальный – во всех фильмах герои пьют: будь то праздник, или горе, или просто персонажи ведут беседу за столом. Мы смотрим и ПРИВЫКАЕМ считать это нормой …
Примеров из «искусства» можно приводить бесконечное множество. Сходным образом нам прививаются и политические идеи, не будем сейчас на этом останавливаться.

В чем же ХИТРОСТЬ? А в том, что идеи разврата, нездоровой конкуренции и т.п. чаще всего приводятся в культуре не как основные, а как фоновые, т.е. мелочи, вплетенные в интересный сюжет. Они подаются как САМИ СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИЕСЯ правила поведения (на экранах, на страницах книг так все живут!) Поэтому всё это воспринимается нами как должное, мы над этим даже не задумываемся, а потом бессознательно копируем определенный стиль поведения.

думай что чиатешь

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА И КУЛЬТУРА ФОРМИРУЕТ НАС (читай: «портит нас»).
Постарайтесь смотреть объективно, и вы увидите, что культура давно стала порочной! То же самое можно сказать и про большинство СМИ.

Если после прочтения у вас возникло желание сохранить / восстановить САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, то дадим несколько простых советов:
- Отбирайте источники информации (стоит ли это смотреть/читать?)
- Относитесь критично ко всей информации (от фильмов и песен до учебников и новостей)
- Специально обращайте внимание на стиль поведения героев/политиков/игроков и другие «мелочи» и оценивайте это все по НРАВСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ (так вы не допустите их влияния на подсознание)
- Никогда не спешите с выводами!
- Если материал имеет эмоциональную окраску, все равно старайтесь думать холодной головой (это касается и трогательных фильмов, и газетных статей про ЖКХ)))
- Не верьте всему подряд, не полагайтесь на авторитет говорящего, даже если он ученый
- Любые выводы, которые вам даются, проверяйте на логичность. Главное правило: исходное утверждение должно быть истинным. Если проверить его вам не под силу (например, какая-нибудь статистика), то лучше воздержитесь от суждений по этому поводу.
- Если вы все-таки хотите докопаться до истины, то наберитесь терпения и основательно разберитесь в вопросе, желательно изучить несколько точек зрения на проблему.
Внушаемость людская.Так уж устроена наша психика, что если специально над ней не работать, то мы ...
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх