Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Фрейд | Практическая психология
7 правил психоанализа, которые использует Disney

Золотые правила сценаристов Disney неподвластны времени. А все потому, что с момента своего основания компания использует концепцию психоанализа Альфреда Адлера.

Адаптировав ее, сценаристы Disney разработали несколько простых приемов создания успешной детской истории, которые используются практически в каждом проекте компании.

Заставьте детского героя преодолеть комплекс неполноценности и бороться с бессилием.
Все дети, так или иначе, страдают от комплекса неполноценности. Это объясняется маленьким ростом ребенка, недостатком силы и опыта, а также полной зависимостью от взрослых и самыми главными проблемами детства — бессилием и беспомощностью. Детям нельзя выбирать, что делать, с кем встречаться, как проводить время.

Каждое действие, которое предпринимает ребенок, управляется доминирующим взрослым: «Почисти зубы!», «Съешь зелень!», «Иди спать!», «Надень свитер!», «Сделай домашнюю работу!», «Заправь постель!», «Иди в школу!», «Выключи телевизор!». Постоянные указания наполняют жизнь ребенка, оставляя очень мало места для независимости, индивидуальности, приключений и опасности.

Поэтому детям нравится маленький Симба из «Короля Льва» (1994). Симбу изгнал из прайда его коварный дядя, и теперь он должен преодолеть свое бессилие, чтобы свергнуть обидчика.
Cделайте детского героя сиротой.

Детский герой — это ребенок, неожиданно освобожденный от доминирующего взрослого, который его третировал. История начинается с исполнения желания: герой-ребенок свободен и наслаждается своей независимостью. Пиноккио сбегает, чтобы стать актером, а Дамбо должен самостоятельно устроиться в хаотичном мире цирка. Маугли в «Книге джунглей» никогда не знал своих родителей, как и все животные в джунглях, он рожден свободным. Симба в «Короле Льве» уходит в лес один. Артур в картине «Меч в камне», Моисей в «Принце Египта», Дороти в «Волшебнике страны Оз», Гарри Поттер, Золушка, Белоснежка — все это герои-сироты.
Детское неосознанное желание стать сиротой может возникнуть по разным причинам. Для некоторых детей это способ наказать своих родителей за их жестокость. Для других — необходимость освободиться от доминирующих и властных родителей. А для третьих — потребность сформировать отдельную индивидуальность, которая не имела бы ничего общего с реальной семьей. Очень часто ребенок в своих фантазиях представляет себя живущим с приемными родителями.

В мультфильмах герои-принцессы, такие как Золушка и Белоснежка, также живут со злыми мачехами. Спящую красавицу вырастили крестные феи. Другие герои — Люк, Артур, Моисей, Геракл, воспитывались в приемных семьях, так как их настоящие родители — королевской или даже божественной крови. Дети фантазируют о благородном происхождении, которое гарантировало бы им жизнь, не похожую на скучную реальность.

Альфред Адлер, начинавший как сторонник Зигмунда Фрейда, потерял расположение «мастера» после того, как поставил под сомнение влияние подавленных сексуальных желаний на психику. Адлер заявил, что спрятанное глубоко внутри чувство неполноценности — более значительный фактор, чем, например, Эдипов комплекс.

После «освобождения» от своих настоящих родителей, детские герои в первую очередь усваивают самый важный урок: они любят свою семью и скучают по дому. К ним приходит понимание того, что дом находится там же, где сердце, а тираническое доминирование мамы и папы — всего лишь способ выражения любви и заботы. На данном этапе цель становится ясна: герои должны найти путь домой. Но вернуться — значит выиграть лишь полбитвы. Несмотря на то, что желание свободы и независимости удовлетворено, стремление к власти и силе все еще находится в центре внимания.

Дайте детскому герою возможность поменяться ролями с родителями.
В настоящей жизни ребенка мама и папа — чемпионы. Только они выходят на улицу, чтобы победить драконов и спасти семью. Взрослые — защитники, а дети — беззащитные жертвы. Но в их фантазиях именно дети выступают в роли существ, наделенных властью; именно дети могут убить дракона, пленить ведьму, захватить черного рыцаря и уничтожить остальных злодеев. Родители в детских фантазиях — беспомощные, бессильные и сверхуязвимые существа. Только герой-ребенок может спасти их от неминуемой гибели.

Тема героя-ребенка, который спасает мир и/или семью от гибели, постоянно возникает в картинах Disney. Путешествие Пиноккио завершилось, когда он спас своего отца Джепетто. Симба спас свой прайд и целое королевство в джунглях от тирании своего коварного дядюшки.

Помогите детскому герою спасти брак родителей.
Мир ребенка невелик. Его Вселенная основана на взаимоотношениях родителей. В фильме «Ловушка для родителей» реальность ребенка спасена, как только восстановлено семейное единство. Вместо того чтобы спасать родственников или мир от гибели, ребенок спасает брак родителей, что для него эквивалентно спасению человечества.
Добавьте в сюжет животных и неодушевленные предметы.
7 правил психоанализа, которые использует Disney.Золотые правила сценаристов Disney неподвластны ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх