Как компания I`m coffee запустила сеть мобильных и стационарных кофеен. История успеха
В 2012 году тюменский предприниматель Дмитрий Наумчик вместе с партнером решил организовать мобильную кофейню. Вложив в бизнес около 300 000 руб., он успешно закрепился в одной из самых маржинальных ниш. Сегодня Наумчик не только владеет сетью передвижных и стационарных кофеен, но и консультирует начинающих бизнесменов.
Первые попытки
Я родился и вырос в Тюмени, где в 2012 году окончил государственный университет по специальности «Безопасность жизнедеятельности». После окончания вуза я два года работал инженером в строительной сфере, но меня всегда тянуло в предпринимательство. Запущенная четыре года назад сеть кофеен I`m coffee — не первый мой бизнес.
Собственным делом я пытался заняться с 19 лет. Сначала хотел открыть тренажерный зал (потому что сам в то время очень увлекался спортом), потом рекламное агентство, но все эти проекты оказались неудачными. Наверное, в большей степени из-за отсутствия опыта. Стартовые инвестиции на тренажерку я искал в различных региональных фондах поддержки, но неизменно получал там два ответа: «вы не подходите нам по возрасту» или «предоставьте нам залог». То есть на требующийся мне миллион рублей я должен был найти залог в два миллиона. Собственно, на этом с идеей открытия спортивного бизнеса пришлось расстаться. Рекламное агентство прожило дольше: в данном случае вопрос с первоначальными инвестициями мы решили за счет собственных сбережений. Начинали дело вчетвером, но в итоге каждый стал тянуть одеяло на себя, мы погрязли во взаимных претензиях, и бизнес не взлетел. Но, как говорил Уинстон Черчилль, «успех — это путь от неудачи к неудаче».
Главный секрет успеха
Идею запуска мобильных кофеен мы с моим партнером подсмотрели на Украине, где подобные проекты в то время набирали популярность. Запуск аналогичного бизнеса в Тюмени больших сложностей не вызвал: мы приобрели прицеп, а кофейное оборудование получили бесплатно от поставщиков. Взамен мы должны были закупать у них определенный объем продукции. На старт в конце 2012 года мы потратили примерно 300 000 руб., часть из которых взяли в кредит. Вложения удалось окупить всего за три месяца. Так все пошло-поехало, и вот в нашей сети I`m coffee уже 15 кофеен по России, которые продают примерно 1000 стаканчиков кофе в день. Продвигаемся в основном через социальные сети. Были попытки рекламироваться на радио, телевидении, интернет-порталах, но это было не очень результативно.
Секрет эффективности кофейного бизнеса — в его маржинальности. На один стаканчик кофе накрутка может доходить до 1000%.
Так, например, себестоимость большого стакана капучино — 33 руб. (молоко, эспрессо, стаканчик и крышка). Розничная цена напитка — 109 руб. Плюс дополнительная продажа сиропа и сопутствующих кондитерских изделий. Высокая маржа особенно важна сейчас, в кризис, она позволяет удерживать цены на прежнем уровне и при этом оставаться в большом плюсе. Для нас сейчас главное не спугнуть клиентов, поэтому мы не повышаем цены. Средний чек по кофейне у нас примерно 110 руб.
Самой сложной проблемой на старте стал поиск точки для нестационарной продажи кофе, ведь во многих проходимых местах размещение передвижных торговых объектов попросту запрещено. Поэтому приходится как-то выкручиваться, например, располагаться на частной территории.
В результате мы пришли к решению развивать собственные стационарные точки, так у нас появились две кофейни в Тобольске и две в Тюмени. И еще три проекта сейчас в стадии строительства. С постоянными точками в целом проблем меньше, хотя в бизнесе, чтобы избежать сложностей, нужно вовремя звонить, договариваться и заранее решать все вопросы.
Конкуренция
Сейчас мы все силы бросаем на развитие сети, запускаем новые точки в разных городах, пытаемся работать под разными брендами, создавая искусственную конкуренцию. Четыре года назад мы были в нише одними из первых. Сейчас мобильные кофейни — достаточно популярный бизнес, помимо местных стартапов на рынок заходят федеральные франшизы. Конкуренция достаточно высокая, но места игрокам пока хватает: чем больше кофеен, тем активнее клиенты покупают кофе.
Наше главное отличие от конкурентов — сильная и слаженная команда, примерно 30 человек. Конкурировать пытаемся и ценой, ведь в нашей сети стоимость напитков ниже средней по городу. Несмотря на кризис, который сильно ударил по нашему рынку (кофе в России не производится, и, как следствие, падение рубля сильно поднимает закупочные цены), для клиентов стоимость кофе в I`m coffee остается неизменной.
Интерес к кофейному бизнесу среди предпринимателей большой, это довольно интересный сегмент. Поэтому сейчас я стараюсь быть не только участником рынка, но и независимым консультантом в этой области. Меня привлекают проекты, где я могу помогать своими компетенциями и знаниями, а не просто деньгами.
Главный совет, который я даю начинающим предпринимателям — не бросать. Даже если что-то не получается, надо все равно продолжать стараться и идти вперед. Ведение бизнеса можно сравнить с возрастом, когда маленький ребенок учиться ходить: он падает, встает, снова падает, но упорно продолжает стараться. Так и в бизнесе. Ну и несколько более практичных советов: не стройте бизнес с друзьями, не занимайте деньги в банке под бешеные проценты и не ждите, что кто-то сделает работу за вас.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Бизнес /
Бизнес Идеи!
/
Как компания I`m coffee запустила сеть мобильных и стационарных кофеен. История успеха
Бизнес Идеи!
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 8 фотографий
Необычные цветы , которые похожи на что-то другое
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 26 095 738 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Бизнес-идея: производство литьевого и гибкого мрамора
Лучшие публикации