Как отучить сотрудников от вредных привычек
Громкие разговоры по телефону, раздражающая мелодия звонка, мат и еда на рабочем месте. Как с этим бороться читайте ниже.
Сергей Анурьев, генеральный директор онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес»
Коллектив нашей компании ведёт здоровый образ жизни: практически все сотрудники занимаются спортом, и только три-четыре человека курят. Это произошло не сразу, а стало результатом нескольких лет формирования корпоративной культуры.
Как и в любом виде пропаганды, надо начинать со своего примера. Поэтому у нас в компании все топ-менеджеры — может быть, за исключением одного-двух человек — ведут здоровый образ жизни: занимаются спортом, следят за питанием. Возможно, основной причиной и первым шагом к этому было то, что все они ездят на работу и домой за рулём. Поэтому, во-первых, даже по важным поводам в компании у нас алкоголь присутствует чисто символически, а во-вторых, мы достаточно быстро можем добраться до спортзала, парка или беговой дорожки.
В какой-то момент мы решили, что нужно найти такой вид спорта, который сможет вписаться в нашу корпоративную культуру и который был бы наиболее эффективным с точки зрения отдачи на час потраченного времени. За последние три-пять лет мы перепробовали футбол, бег, плавание и сквош. Наконец мы открыли для себя кроссфит. У него есть две очень сильные стороны. Первое — возможность соревноваться и сравнивать результаты между атлетами разного уровня подготовки, второе — возможность научиться делать то, что ты либо никогда в жизни не делал (например, ходить на руках), или делал последний раз в школе (выход силой на турнике).
Далее настал следующий этап процесса вовлечения сотрудников в здоровый образ жизни — активное информирование и пропаганда. Наша «активная группа» сотрудников в свободное время обсуждает результаты своих тренировок и правильное питание. В это инфополе вовлекаются другие. При этом достаточно часто они делают выбор в пользу других видов спорта (бег, плавание, танцы). Но, на мой взгляд, важно, что они видят, что эта тема в компании актуальна. Эту волну важно поддерживать и быть последовательным. Например, при организации корпоративного мероприятия уделять внимание не только меню, но и спортивной программе.
Илья Грошиков, генеральный директор агентства интернет-маркетинга Biplane
Мы демократично относимся к таким вещам, как вредные привычки. Тем не менее у нас есть несколько случаев, которые заставили не просто озвучить сотруднику пожелание, а прибегнуть к конкретным действиям. В нашей команде есть специалист, который регулярно трогает предметы, перемещает их и крутит. Когда он занимается этим на рабочем месте — вопросов нет. Другое дело, когда это происходит на совещаниях.
Мы пытались изучать этот вопрос, но ответа в справочниках не нашли. Поэтому решили творчески подойти к проблеме. Изначально мы по очереди передвигали тот предмет, который только что двигал он. Делать второй круг сотрудник не хотел, это было бы очень заметно и немного глупо. Вторым шагом стало избавление от всех предметов в переговорке в момент совещания — кроме мышки и клавиатуры в руках спикера. Третьим — идея собраться всем вместе и разложить бухгалтерскую документацию, листик к листику, папка к папке. Занятие монотонное и довольно утомительное, поэтому ровно через час сотрудник перестал обращать на это пристальное внимание и начал спокойно складывать файлы. Переняв его вредную привычку всем коллективом и доведя её до абсурда, мы дали ему возможность осознать, что это проблема, с которой нужно бороться. Спустя время мы заметили, что эта вредная привычка у сотрудника пропала.
Владимир Заикин, основатель сервиса онлайн-доставки Bringster
У всех сотрудников есть свои привычки и особенности, но они не должны мешать рабочему процессу других. В нашей компании был один талантливый менеджер по работе с B2B-клиентами, который генерировал половину всех заказов по доставке от компаний. Но была одна проблема, которая мешала другим сотрудникам работать: он очень громко разговаривал по телефону с клиентами, порой переходя на крик. В связи со спецификой работы по телефону говорить ему приходилось весь рабочий день, и дикий шум в кабинете присутствовал постоянно.
Поначалу сотрудники пытались устранить проблему собственными силами, постоянно одёргивая его. Не справившись, коллектив обратился ко мне с просьбой отрегулировать уровень шума в кабинете. В итоге «громкий» менеджер получил на день рождения подарок в виде шумомера, совмещённый с телефоном. И каждый раз, когда уровень шума достигал критической точки, ему на телефон приходило оповещение о том, что он должен угостить коллег пиццей. Сотрудник отнёсся к такой затее с юмором, но тем не менее тишина и комфорт в кабинете восторжествовали.
Ольга Новоселова, руководитель маркетинговых коммуникаций сервиса онлайн-консультирования LiveTex
Оставлять телефон, который в отсутствие хозяина разрывается в ритме хитов прошлого лета, пожалуй, одна из самых выводящих из себя офисных привычек. Однажды хор мобильников устроил «гастроли» в отделе проектирования и разработки. Проблему удалось полностью искоренить благодаря находке некоторых уж очень изобретательных сотрудников. Наши активисты решили проучить нарушителей порядка. Вышло настоящее реалити-шоу: сотрудник отправляется на встречу / за кофе / поиграть в кикер и, ничего не подозревая, оставляет телефон на столе. Последний в скором времени напоминает о себе. Тут в дело вступают поборники порядка: они переводят телефон на виброрежим и прячут (!) на навесную лампу под потолком, прямо над рабочим местом опального коллеги. Вернувшись, бедняга начинает искать пропавший гаджет: он слышит вибрацию, но не может понять откуда. На поиски уходило до 20 минут.
После трёх-четырёх акций протеста в отделе снова воцарилась рабочая атмосфера. Участники эксперимента сменили гнев на милость: коллектив у нас молодой, и шутку простили, а результатом остались довольны все без исключения. Некоторые ещё и неплохо повеселились.
Максим Сучков, бизнес-директор PR-агентства «Полилог»
Самая раздражающая вредная привычка коллег — это опоздания. Причём не только по утрам, но и на совещания, конференц-коллы и планёрки. Искоренить полностью такую привычку невозможно: зачастую самые творческие люди являются и самыми неорганизованными, это у них на уровне ДНК. Поэтому мы решили из вредной привычки сделать полезное дело для всех сотрудников компании и ввели «витаминные пятницы».
Суть этой акции проста. По пятницам в офисах компании появляются вазы с фруктами и все сотрудники информируются о том, что это за счёт тех, кто опаздывал на этой неделе. Штраф за опоздания небольшой — 300 рублей, и распространяется он абсолютно на всех, даже на топ-менеджмент, включая генерального директора. Уважительных причин или исключений тут не бывает! По сути, платишь не за то, что опоздал, а за то, что не подумал о коллегах и не предупредил. И это сработало! Справедливости ради надо сказать, что в агентствах всегда есть новые сотрудники и это делает объявление пятниц «витаминными» явлением нередким.
Елена Корневая, генеральный директор туристического сервиса Pack Bag
Все сотрудники нашей компании работают в одном помещении, и вредные привычки особенно привлекают внимание. Так, одна моя коллега постоянно что-то жевала на рабочем месте и громко звенела ложками. Самый раздражающий эффект был у хруста чипсами и их запаха. Первое время я высказывала недовольство и замечания, но она упорно их игнорировала.
Тогда я стала действовать другими методами — хитростью. Я подговорила коллег принести какие-нибудь полезные продукты — ломтики морковки, яблоки, мандарины — и положить их на стол любителя похрустеть. В обеденный перерыв мы вслух читали разные статьи, рассказывающие о канцерогенах, которые содержатся в чипсах, и об их влиянии на здоровье человека. Поскольку наша сотрудница — очень мнительный человек, то она стала обращать внимание, что у неё появились какие-то симптомы заболеваний. Теперь она не берёт в рот чипсы ни дома, ни в офисе. А мы продолжаем успешно работать бок о бок.
Наталья Нефедова, врач-диетолог центра здорового образа жизни Bodycamp
Самое простое — ввести систему наказаний и поощрений. Например, банку для сбора денег при употреблении нецензурных слов. Но лучше заменить отрицательную привычку на позитивную: встать, налить и выпить стакан воды или сказать комплимент.
Если же сотрудник сам хочет избавиться от этой привычки, нужно осознать её, понять почему и когда он совершает эти действия, какие эмоции испытывает. Затем лучше зафиксировать всё на бумаге для полной осознанности. Далее — при возникновении эмоции, ситуации-триггера — человек уже сознательно сможет заменить это действие другим положительным: например, опять же, встать и пойти попить воды.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Ключ к успеху!
/
Как отучить сотрудников от вредных привычек
Ключ к успеху!
Многим читателям это понравилось
Знакомства для интима Подволочинск бесплатно
Знакомства Подволочинск кому за 30 без регистрации бесплатно
Знакомства Подволочинск с мужчинами без регистрации бесплатно
Знакомства Подволочинск с девушками с номерами телефонов
Знакомства Подволочинск для серьезных отношений и брака
Знакомства онлайн Подволочинск для взрослых
Знакомства Подволочинск бесплатно с телефонами и фото
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 924 751 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Ключ к успеху! - 30 марта 2017 в 05:14
Лучшие публикации