Elementaree и готовые наборы для приготовления еды
Пара выпускников Гарвардской школы бизнеса режут помидоры, чистят лук и нарезают колбасу за своих клиентов, а потом доставляют получившиеся продуктовые наборы в те районы, где никогда не слышали о «Лиге плюща».
Ольга Зиновьева, основатель: Идея возникла, когда мы учились в Гарвардской школе бизнеса. Я не умела готовить, но когда близкий мне человек заболел, мне нужно было кормить его три раза в день свежей домашней едой. Такую не закажешь и не купишь, а самому делать долго и сложно, особенно если стремиться готовить разнообразно. До школы я работала бизнес-консультантом, поэтому тут же решила убрать из этого процесса массу ненужного — поход в магазин, чистку, резку.
Любое блюдо Elementaree можно приготовить за полчаса. Мы делаем для этого очень многое — закупаем свежую еду, очень избирательно подходим к выбору продуктов, моем, взвешиваем, чистим, режем, даже бульон варим сами, укладываем все по коробочкам и привозим клиенту с очень подробной инструкцией.
Каждый год в Гарварде проходит конкурс стартапов. Я не хотела идти — меня записала подруга, поэтому за ночь мы с Силардом сделали презентацию. И сразу после моего выступления какие-то люди подошли и сказали, что готовы дать нам деньги. Своих накоплений у нас не было (после бизнес-школы остаются только кредиты), так что в итоге американские венчурные инвесторы, которые теперь владеют пакетом акций в нашей компании, вложили в нас 200 000 долларов.
Мы с Силардом долго размышляли, где лучше реализовать эту идею. Москва как раз тот город, где все очень заняты, но хотят вкусно есть. Силард из Венгрии, поэтому и Восточную Европу мы рассматривали тоже. Но мне всегда очень хотелось развиваться в России и делать что-то крутое здесь, доказывая своим примером, что это возможно.
Такие проекты, как наш, уже существовали. В США, например, есть две команды гарвардских выпускников, которые занимаются очень похожим делом. На российском рынке тоже есть родственные концепции.
Мы приехали после учебы в Москву и с осени 2013 года начали работать. Поселились у моего друга, спали на матрасах — все очень по-стартаповски. Четкого плана у нас не было, был список дел, и мы постепенно по нему двигались. Начали с разработки продукта, меню, коммуникации и бренда, параллельно делали сайт, искали производство и людей.
Как запуститься
Силард Букша, основатель: Мы большие фанаты тестирования. Главная идея lean startup — понять, как должна работать ранее не проверенная бизнес-модель, с помощью небольших тестов рынка, аудитории, продукта. Серьезные инвестиции делают уже в масштабирование. Мы тоже начали с тестовой группы. Наша первая тестовая группа — молодые пары и семьи, которые хотят платить 350 рублей за порцию блюда и есть всю неделю разную еду. Мы нашли через фейсбук и знакомых 30 человек, сказали им: «Ребята, у нас пока ничего нет, но следующие пару недель мы будем вас кормить, а вы будете за это платить». Как ни странно, люди нашлись.
Из рецептов у нас было классное ризотто — я привез из Индии рецепт курицы, была диетическая рыба в пергаментной бумаге, салат, фееричная говядина, которая до сих пор появляется в меню. Наборы для приготовления для первых клиентов мы сами готовили дома. Съездили в «Ашан», накупили там одноразовых упаковок, в «Комусе» нашли кучу зиплоков, вынесли все большие пакеты из квартир друзей.
И вот после тестирования нам позвонил один из подопытных: «Ребята, когда вы запуститесь? Я уже привык готовить из коробочки, теперь стою в «Азбуке вкуса», и меня все бесит — не знаю, что и купить». Кстати, некоторые люди с того теста у нас до сих пор каждую неделю заказывают.
Почему важен сайт и как его сделать
Силард Букша: Сайт — первое и главное взаимодействие с клиентами в подобном бизнесе. Цена на разработку в России и Европе достигает 20000–30000 долларов. Мы потратили на это чуть больше 4000. Дизайн нам сделал бесплатно наш друг, а программисты были из Украины. Крайне важно запустить сайт как можно быстрее, пусть даже с минимальным набором информации. Чем быстрее начнется процесс и пойдет реакция рынка — тем лучше. Вообще сайт можно представить в виде воронки, в которую попадает человек. Нужно продумать все логические пути, которыми он может пойти, и на каждом этапе дать ему максимальное количество объяснений и возможностей сделать то, что ты от него хочешь. Сложность нашего продукта в его новизне: многие не сразу понимают, что мы доставляем нарезанный набор продуктов, которые за полчаса на домашней кухне превратятся во вкусный ужин. Соответственно, задача сайта — за одно мгновение объяснить, что мы делаем.
Как организовать доставку
Ольга Зиновьева: У нас бесплатная доставка по всему городу. В Москве доставка представляют собой отдельную и очень большую проблему. Мы бы очень хотели найти партнеров, для которых это будет основная деятельность, но пока не нашли. Поэтому пока выстраиваем логистику сами, у нас свои курьеры.
Доставку в Москве можно грубо разделить на два типа — в пределах ТТК и за его пределами. В пределах имеет смысл доставлять пешими курьерами, потому что расстояния между станциями метро небольшие. Совершенно другая история за пределами кольца — расстояния в Бутово или на Речном вокзале можно преодолеть только за рулем. Пока нам не хватает числа заказов в одном районе, чтобы сделать доставку экономически эффективной, то есть да, мы теряем на ней, но нам очень важно предложить клиентам этот сервис.
Вообще, еда — это очень личное, поэтому Силард и я стараемся время от времени приезжать к клиентам сами. Эмоциональные отношения здесь очень важны. Буквально на днях один из наших курьеров не пришел, потому что его побили, а я узнала об этом в самый последний момент, и пришлось весь день ездить по Москве самой на метро и маршрутках.
Как обустроить производство
Силард Букша: «Найти производственную кухню было не просто — в Москве нет единого, удобного и достоверного источника информации о коммерческой недвижимости. Мы искали небольшое помещение за небольшие деньги, но цены начинаются от 3000–4000 долларов. Переделывать самим помещение под производство нам тоже было невыгодно. Мы решили найти партнеров — кухню, которую мы могли бы с кем-то делить. Интернет здесь не помощник, поэтому сели в машину и поехали искать. Заходили в разные места и спрашивали, обошли примерно 20 мест. Удивительно, но люди были открыты и отзывчивы — давали адреса, телефоны знакомых. В итоге мы познакомились с кучей народа.
Кухню мы нашли в Люблино — делим ее с кейтеринговой компанией. Для нас не было важно, чтобы она располагалась в центре. Помещение обходится нам в сумму чуть больше 1000 долларов. За счет грамотного рабочего графика мы не пересекаемся с кейтеринговой компанией — так как мы доставляем свежие наборы каждый день, наши смены начинаются или в полночь, или рано утром».
Как придумать меню
Ольга Зиновьева: «Каждую неделю у нас 6 блюд, и они постоянно меняются. В поисках новых рецептов мы активно мониторим блоги, иностранные сообщества и сайты, собираем рецепты с наших друзей по всему миру. Все блюда обычно тяжело приготовить дома самому — пожарить картошку и сварить сосиску быстрее и проще. Но в каждом нашем блюде от 15 до 25 ингредиентов. И в первую очередь ты сойдешь с ума, пока все купишь, — попробуйте сами собрать все специи и травы для индийского карри.
Заказать можно минимум две коробки по две порции в каждой. Но можно заказать и 4 порции одного блюда. Упаковку мы разработали специально — это крафтовая коробка, она отлично входит в холодильник, ее удобно нести, когда ее открываешь, все видно, не нужно копаться. В коробке лежат боксы, пакетики с ингредиентами. На каждой упаковке с ингредиентом есть номерок, фигурирующий в рецепте. Силард иностранец, и мы все инструкции тестируем на нем — если он может без труда все понять, не зная русского, значит, любой сможет.
Продукты мы тоже выбираем тщательно. Наша гордость — фермерское мясо. Мы поездили вокруг Москвы и нашли фермерское хозяйство «Лукино» в Тульской области, все мясо и птицу покупаем там. У нас упрощенная система налогообложения, поэтому мы можем покупать овощи на рынке. Некоторые специи — шафран, сумак, гвоздику — мы везем в чемоданах из путешествий.
Как собрать команду
Сейчас на кухне работают две девушки. Еще у нас есть глава маркетинга, которая бросила ради нас большую компанию, продакт-менеджер, администратор-бухгалтер, курьеры, кондитер, сотрудник, который отвечает на телефон. Мы растем и сейчас активно ищем производственного менеджера и ответственного за взаимодействие с клиентами. Наш зарплатный фонд —около 180 000 р. У нас самих зарплата символичная — по 1000 долларов».
Планы на будущее
Силард Букша: «В стартапах возможны два подхода. Можно с самого начала тратить больше, чаще ходить к инвесторам, быстрее поднимать раунды, и это позволяет быстрее расти, но доля основателей от этого уменьшается. Мы используем другой подход — сознательно искать способы тратить как можно меньше, используя те самые тесты. Сейчас мы не потратили и половины из того, что нам дали на запуск. Окупается пока только производство, и мы продолжаем тратить. У нас нет задачи сделать типичный московский лайф-стайл бизнес — работать в плюс, жить на эти деньги и потихоньку расти.
Мы пробуем различные каналы распространения информации о нас и смотрим, насколько они эффективно работают. Работаем в соцсетях, на форумах, с лидерами мнений, устраиваем презентации в офисах, а вот контекстную рекламу и баннеры мы игнорируем.
Через 20 лет у нас будет вертикально-интегрированная компания — от поля до вашего стола. Мы будем выращивать продукты прекрасного качества. Отходы на каждом этапе будут существенно меньше, чем сейчас. Ведь сегодня 50% продукта теряется на каждом этапе передачи от поставщика следующему звену — за счет всех стыковок и сложностей».
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Ключ к успеху!
/
Elementaree и готовые наборы для приготовления еды
Ключ к успеху!

Многим читателям это понравилось
Знакомства Мессина с мужчинами
Сайт знакомств для секса Мессина без регистрации бесплатно
Знакомства Мессина кому за 40 без регистрации бесплатно
Знакомства Мессина с номерами телефонов без регистрации
Знакомства Мессина для брака без регистрации
Знакомства онлайн Мессина без регистрации
Знакомства Мессина
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 865 044 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 5 магических слов маркетинга
Лучшие публикации