8 трудных клиентов. Как с ними работать?
Если вы хороший программист, дизайнер или писатель, то наверняка подумываете о переходе на самостоятельную работу. Ваша профессиональная подготовка не вызывает и тени сомнения, а список выполненных работ заставляют завидовать даже конкурентов. Однако будьте готовы, неприятности могут подкрасться совсем с другой стороны.
Особенности работы в полном фрилансе таковы, что вам мало быть хорошим профессионалом в своей специальности. Вам понадобится еще и навыки аналитика, маркетолога, умение договариваться с людьми. Клиенты бывают очень интересные и к каждому придется искать подход. О том, как это сделать, вы узнаете из этой статьи.
Что важнее для фрилансера — быть хорошим специалистом или уметь завоевать доверие людей? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мир полон историй, когда талантливый творец прозябает в нищете и забвении, а ушлый верткий профан собирает урожай успеха. Поэтому не забывайте иногда отвлекаться от своих профессиональных занятий и уделять внимание прокачиванию навыка общения. Это вам пригодится.
1. Любопытный
Любопытный клиент поначалу может очаровать своим искренним интересом к вашей работе. Он, как правило, гиперактивен, доброжелателен и очень, очень разговорчив. Он засыпает вас вопросами по каждому вашему шагу, требует пояснений каждого решения. Такой клиент не только хочет знать, что вы делаете, но и каким образом. Потом это начинает вас раздражать и вы понимаете, что тратите на ответы и объяснения слишком много времени.
Что делать?
Самый простой способ — это прямо сказать, что вы заняты. Пусть они знают, что ваше время ограничено, и что вы хотите сосредоточиться на работе, которую для них выполняете. Ограничьте время каждой встречи с таким клиентом, каждый телефонный звонок. Если шквал вопросов продолжается, то предложите себя в качестве платного консультанта по интересующим вопросам.
2. Профан
Этот тип клиентов будет удивлять вас полным отсутствием необходимых для совместной работы знаний и навыков. Возможно это слово выглядит слегка грубовато, тем более, что обычно это люди старшего возраста, очень слабо разбирающиеся в компьютерных технологиях. Вы не сможете пообщаться с таким клиентом в Facebook, потому что он там не зарегистрирован, у него нет счета в банке для перечисления вам денег, вам придется полчаса объяснять по телефону как открыть вложение к письму.
Что делать?
Возможно у вас будет соблазн воспользоваться ситуацией и получить дополнительную выгоду с такого клиента. Не поддавайтесь на соблазн, помните о своей репутации. Вам доверяют вслепую, потому что вы лучший для этой работы, постарайтесь оправдать это доверие. Не используйте сложных терминов и профессионального сленга, постарайтесь говорить обычным понятным языком. Обязательно все документируйте — с такими клиентами возможно непонимание условий сделки. Проявляйте терпение, оно вам окупится.
3. Всезнайка
Этого клиента вы легко узнаете по тому шлейфу неприязни, которым он окружен. Всезнайка знает все на свете, но лучше всего он знает, как вы должны справляться со своей работой. Странно, что он вообще вас нанял, правда?
Что делать?
Все корни проблем всезнаек лежат в комплексе неполноценности и неуверенности. Они хотят все контролировать и вашего уважения. У вас только два выхода в этой ситуации. Либо дайте им, что они хотят и не тратьте силы на выяснение, кто хозяин горы. Либо просто не работайте с таким клиентом, который не доверяет вам и считает себя лучшим специалистом, чем вы.
4. Скряга
Самый распространенный клиент. Описывать надо?
Ну да, скряга стремится любым способом сэкономить бюджет и из всех дешевых способов и инструментов выберет самый наидешевый.
Что делать?
Скряга просто хочет, чтобы работа была сделана за наименьшую цену. Вам придется показать разные варианты решения задачи, начиная с самого затратного, а потом согласиться на относительно дешевый. Скряга будет счастлив, что вы сэкономили ему часть средств. Делайте такую работу быстро, помните, что время — это главный ресурс фрилансера. Просите предоплату или хотя бы аванс — некоторые скряги настолько жадны, что могут вам не заплатить.
5. Мечтатель
Мечтатель случайно оказался на планете Земля просто пролетая мимо нашей галактики. Его голова всегда забита сумасшедшими идеями и большими планами, которые обязательно должны сработать. Обязательно!!!
Что делать?
Мечтатель всегда будет требовать от вас лучшего качества и кратчайших сроков. Он не согласен на компромисс и ожидание, у него нет времени — его ждут звезды. Если вы скажете, что верите в их успех, они будут обожать вас, если вы попытаетесь приземлить их на землю, то у проекта появится шанс на жизнь.
Будьте настойчивы в определении расценок и сроков. Поясните,что грандиозные проекты имеют соответствующую цену и не делаются за одну ночь. Будьте внимательны к деталям, так как мечтатели не снисходят до частностей.
6. Помощник
Это действительно фантастический тип клиента, которого можно только пожелать. Для ускорения работы он стремится абсолютно искренне помочь вам, предлагая помощь и поддержку. Однако его деятельность нужно направлять в правильное русло, чтобы он вам не мешал.
Что делать?
Если вам предлагают помощь, то воспользуйтесь этим. Предлагайте некоторые простые задачи, которые ему по силам. Используйте его для поиска и структуризации необходимой информации. Однако во всем нужно знать меру, чтобы не давать повод клиенту думать, что он делает работу за вас.
7. Спринтер
Иногда это торопыги по жизни, а иногда действительно есть необходимость в срочном выполнении задания. Спринтеры думают, что выполнение любого проекта можно ускорить без ущерба для качества. И зависит это только от вашего желания.
Что делать?
Будьте осторожны! Часто спринтеры могут вас уговорить на нереальные сроки, поэтому лучше возьмите паузу и трезво оцените свои возможности. Не все могут работать в сумасшедшем темпе, да и не всем это нужно. Будьте организованы. Спринтеры, как правило, сами показывают чудеса работоспособности и организованности, поэтому ваша расхлябанность может их шокировать.
8. Мелкая сошка
Этот клиент занимает невысокий пост и не принимает никаких решений без согласования с руководителем. Еще хуже, когда профессиональными вопросами занимается один сотрудник, оплатой — другой, а общие вопросы вообще решает только начальство. При этом, как правило, они понятия не имеют, что происходит, и пуляют вас между собой как мячик.
Что делать?
Не решайте вопросов поштучно. Ваш клиент не будет тревожить по каждому поводу свое начальство, в результате ничего решаться не будет. Составьте список накопившихся вопросов и не приступайте к работе до их окончательного разрешения. Будьте готовы к простоям пока ваши вопросы будут согласовываться и обсуждаться. Стремитесь выйти на контакт с боссом или тем человеком, который действительно что-то решает.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Ключ к успеху!
/
8 трудных клиентов. Как с ними работать? Если вы хороший программист, дизайнер или писатель, то ...
Ключ к успеху!
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 4 фотографии
Интим Устилуг бесплатно
Знакомства Устилуг с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Устилуг с взрослыми женщинами без регистрации бесплатно
Знакомства Устилуг с номерами телефонов
Знакомства онлайн Устилуг
Знакомства Устилуг для брака
Знакомства Устилуг без регистрации с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 362 885 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 15 советов, как оптимизировать работу. Эти советы помогут работать на порядок эффективнее. Сохраните ...
Лучшие публикации