Наверно каждый из нас сталкивался с проблемой быстро и качественно помыть машину, особенно когда погода радует настроение, а яркое солнце глаз, в такие дни на автомойке творится аншлаг. Очередь в 5-10 автомоблей, да куда уж, запись до самой ночи, и ночью попасть еще труда составит, но все это конечно же «дни-пик». В обыкновенные дни на автомойках нет конечно очередей до ночи, но и сразу заехать в моечный бокс — тоже редкая ситуация. Люди которые думают о своем бизнесе, стоя в очереди просчитывают, прикидывают, какие расходы и доходы на автомойке, подумывая уже об открытии собственной мойки. Но не тут-то было, все мечты разбиваются в прах, когда начинаем считать:
1. Покупка земельного участка на оживленной магистрали, отвечающего всем требованиям для функционирования автомойки (канализация, водопровод). В среднем нормальный участок обойдется в 1.000.000 руб.
2. Строительство самого автомоечного комплекса. Стоимость конечно будет зависеть от размахов и амбиций, но возьмем по минимуму, два поста, техническое помещение и комната для клиентов, общая площадь 200м/2. Обойдется в среднем по России (не считая конечно Москву) в 5.500.000 рублей.
3. Оборудование, аппараты высокого давления, и прочее — еще 300.000 руб.
4. Для любого бизнеса нужна реклама — это мы прекрасно все знаем, в нашем случае нужна отличная вывеска — 100.000 руб.
5. Подъездные пути, асфальтирование — 200.000 руб.
6. И самое интересное — согласование и получения разрешений от всех контролирующих органов, в нашем случае самой большой проблемой будет «СЭС», данный документ говорят можно получать до полугода. Электросети, пожарники — это не составит труда.
Что в итоге мы имеем? А имеем мы общую сумму на открытие — 7.000.000 рублей.
Согласитесь, сумма не из маленьких, но и то мы считали все по минимуму, что не всегда правильно...
А теперь посчитаем какую же прибыль может нам принести автомойка.
Правильно считать что в месяце есть 25 моечных дней, остальные 5-6 дней это дожди и прочий простой. В оживленном месте два бокса способны в одну смену помыть более 50 автомобилей при средней загруженности. Если мойка будет круглосуточная, то во вторую смену будут еще около 30 автомобилей в среднем. Итого за сутки мы имеем 80 моек. Себестоимость одной мойки не велика, это зарплата мойщику в виде 30% и расходы на химию, свет, воду. По России автовладелец в среднем оставляет при помещении автомойки около 350 рублей. Соответственно 350-30%-20(химия вода свет) = 245*80 (моек) = 19.600 рублей в сутки. Согласитесь, достойный доход, даже с вычетом расходов на зарплату администратора и прочие мелкие расходы. В месяц мы имеем около 400-500 тысяч чистыми. Чтоб автомойка приносила такой доход, необходимы естественные вещи — обилие клиентов в этом месте (очень проезжее место), и конечно время на раскрутку, по опыту владельцев автомоек это один год.
Конечно мы разобрали все поверхностно, не углубляясь в рабочие моменты и проблемы, в работу с персоналом, обслуживание техники, стоков и прочего.
А как вы теперь посмотрите на новый подход к этому бизнесу? Как намыть миллионы без многомиллионных вложений? Все гениальное — просто. «Мобильная Автомойка» - вы думали когда-нибудь что автомойка может приехать к вам? Что не надо стоять в очереди? Что помыть автомобиль можно будет в любом торговом центре, который вы посещаете каждый день... И самое главное, что не нужно будет ни капли воды?!
На первый взгляд кажется что это фантастический бред, но не тут-то было...
Оказывается, уже как несколько лет в России и некоторых странах СНГ — активно развивается технология сухой мойки автомобилей, технология которую приносит в наш быт одна интересная компания - «Мобильная мойка», основывающая свой бизнес на данной услуге с применением собственного уникального средства для безводной мойки «Сухомой».
В чем же заключается принцип работы мобильной мойки, вариантов существует несколько:
1. Автомойщики стационарно базируются на пракингах крупных торговых и бизнес
центров, где есть
обилие потенциальных клиентов. Естественно мойщики размещаются официально, имея договор с самим торговым центром. Выглядеть это может в нескольких вариациях — клиент оставляет заказ на стойке администратора (которая находится на парковке или в самом ТЦ), или же администратор сам обращается к клиенту и заполняет заказ не утруждая клиента идти куда-то.
Мойка происходит прямо на парковочном месте — там где клиент оставил свой автомобиль. Никуда не нужно ехать, заезжать в бокс или становится где-либо в другом месте. Обычно пара мойщиков приводят автомобиль в чистый вид за 20 минут, что отличается от привычных нам водных автомоек, где время ожидания может составить и целый час, не считая конечно простой в очереди и дорогу туда-обратно.
2. Во втором варианте — мойщики мобильной сухой автомойки — сами приедут к вам. Все достаточно просто для клиента, нужно позвонить оператору, оставить свой заказ — где и в какое время нужно помыть автомобиль. В назначенное время приедет бригада мойщиков, из 2 или 3 человек, и за 20-30 минут приведут автомобиль в порядок. Клиенту останется только в конце мойки подойти к автомобилю, оценить качество работы и рассчитаться за заказ.
3. А вот этот вариант еще интереснее — на такое естественно не способна обычная автомойка. Мобильная мойка обслуживает целые таксопарки прямо на их базе, да что уж такси — моют даже строительную и сельскохозяйственную технику, хоть в поле, хоть на базе заказчика! Конечно стоимость таких услуг в разы, а то и десятки раз выше мойки обычного седана.
Ну а теперь коснемся самой технологии мобильной мойки. Как это — мыть без воды? Все просто — существует специальное средство «Сухомой», которое наносится на кузов грязного автомобиля с помощью тригеров (специальных разбрызгивателей), и затем оно проникает под загрязнения и создает защитную пленку между кузовом автомобиля и грязью. Звучит конечно фантастически — но это работает! Доказательство тому — уже более 50-ти городов России и СНГ присоединились к этому бизнесу. В таком случае вопрос — царапает ли такой способ лакокрасочное покрытие — полностью не актуален. За все время работы, помыто уже более 10.000.000 автомобилей! Представьте если хотя бы каждый 10ый автомобиль был бы поцарапан, в таком случае компании бы пришлось судится миллион раз, да еще и перекрасить миллион автомобилей =).
Как же дело обстоит с санитарными службами и запретом на мойку автомобилей в неположенном месте? Тут тоже все достаточно просто, «Мобильная мойка» не оставляет за собой грязи и луж, если не используется вода — то в глазах закона это уже не мойка автомобиля. Да и власти реагируют на такую мойку очень даже положительно, это же сейчас модно и актуально, все экологическое и не загрязняющее окружающую среду — поддерживается не только властью, но и большей частью населения. Само средство для сухой мойки — полностью сертифицировано и одобрено к использованию, состав биоразлогаем, что полностью исключает загрязнение окружающей среды. В Средстве нет активной химии, щелочей, и прочих ядовитых реагентов — а на обычной мойке весь этот вред присутствует.
А теперь от фантастики данной новинки, перейдем к цифрам, которые в данном случае радует куда более сильно, нежели в варианте с традиционной водной автомойкой.
Для организации мобильной бригады, и открытия 1-2 стационарных постов на торговых центрах или других местах скопления автомобилей — потребуется всего от 200.000 рублей!
Такой суммы нам бы не хватило даже на оборудование для традиционной автомойки, не говоря уже про все остальное.
Себестоимость для одной мойки средства «Сухомой» - около 10-12 рублей, плюс микрофибровые тряпочки — которыми и убирается грязь, и работа мойщика, в итоге — себестоимость такая же как и на обычной мойке.
Если платить аренду торговому центру, то это будет не более 10.000 рублей, т. к. мойщики фактически не занимают никакой площади, а моют автомобили прямо на их местах, и еще бонусом создавая самому торговому центру пиар и удобство для
многих
клиентов.
Стоит заметить, что используемой для безводной мойки средство — не доступно для не партнеров компании, тоесть дикой конкуренции не будет, а это большой плюс. Рядовой обыватель максимум может приобрети средство в розничной упаковке за 230-250 рублей, которого хватит на 1-2 мойки самостоятельно. А вот концентрат — который используют мойщики мобильной мойки — доступен только для партнеров сети, и стоимость его конечно радует, в десятки раз дешевле розничной цены, идет в канистрах по 20л концентрации 1 к 4 (из 1го литра получается 5 л готового к применению средства).
Такой бизнес, с такими вложениями, это наверное то — что можно рассмотреть в скорой перспективе. Как говорил один мой знакомый бизнесмен — «успеешь первым, получишь все плоды, а все остальные (последователи) соберут твои огрызки».
Ознакомится со всеми условиями и узнать побольше о работе компании «Мобильная Мойка» можно тут
или на сайте
Материал подготовил для Вас,
Виктор Кирпичев
Следующая запись: Секреты успеха великих людей - 14 мая 2015 в 18:16
Лучшие публикации