Здесь выдают
ставки
ставки

Адаптация бизнеса в текущих условиях
2022 год с самого начала ударил по бизнесу серьёзными проблемами: растёт инфляция, клиенты меньше покупают и больше экономят, взлетают цены на сырьё, доставку, оборудование, усложняется логистика.
Чтобы выжить, нужно адаптироваться, в чём-то перестраиваться, быстро принимать важные решения.
Что это за решения?
Выбор нового вектора развития.
Для этого нужно понять, какие проблемы наиболее актуальны именно для вашего бизнеса. Например, вы закупали иностранные расходники или рассчитывали только на иностранный рынок сбыта. Как указывается в «Уроках бизнеса» от Сбера, «преодолеть кризис с узкой специализацией сложно: когда спрос на товар падает, компания теряет всю выручку». Новая аудитория или рынки сбыта – это один из путей борьбы с низким спросом.
Усиление клиентоориентированности.
Сейчас психологические манипуляции в продажах работают гораздо хуже. А вот внимание, забота, поддержка ценятся высоко. Позаботьтесь о рассылках и новой программе лояльности.
Импортозамещение.
Как можно скорее расширяйте базу поставщиков из России. Либо оцените возможность запуска собственного производства.
Регулировка цен.
Важно сделать это не резко. Опять же — с особой заботой о клиентах. И обязательно аргументируйте свои решения о повышении цены.
Сокращение затрат.
Перевод части персонала на удалённую работу, а задач — на аутсорс, временная отмена бонусов (компенсация оплаты тренажерного зала работникам, например), но ни в коем случае не снижение качества товаров и услуг!
Переход к краткосрочному планированию.
Еще в 2020 году бизнесам стало понятно: планирование на 10 лет вперед не работает. Стройте планы на конкретные шаги и меняйте их в случае необходимости.
Помимо этого, сосредоточьтесь на реализации перспективных идей: освоении новых ниш, расширении ассортимента, охвате соседних регионов, введении доставки по всей России. Никакой паники и тоски по упущенным возможностям — это негативно повлияет и на вас, и на сотрудников, и на бизнес.
2022 год с самого начала ударил по бизнесу серьёзными проблемами: растёт инфляция, клиенты меньше покупают и больше экономят, взлетают цены на сырьё, доставку, оборудование, усложняется логистика.
Чтобы выжить, нужно адаптироваться, в чём-то перестраиваться, быстро принимать важные решения.
Что это за решения?
Выбор нового вектора развития.
Для этого нужно понять, какие проблемы наиболее актуальны именно для вашего бизнеса. Например, вы закупали иностранные расходники или рассчитывали только на иностранный рынок сбыта. Как указывается в «Уроках бизнеса» от Сбера, «преодолеть кризис с узкой специализацией сложно: когда спрос на товар падает, компания теряет всю выручку». Новая аудитория или рынки сбыта – это один из путей борьбы с низким спросом.
Усиление клиентоориентированности.
Сейчас психологические манипуляции в продажах работают гораздо хуже. А вот внимание, забота, поддержка ценятся высоко. Позаботьтесь о рассылках и новой программе лояльности.
Импортозамещение.
Как можно скорее расширяйте базу поставщиков из России. Либо оцените возможность запуска собственного производства.
Регулировка цен.
Важно сделать это не резко. Опять же — с особой заботой о клиентах. И обязательно аргументируйте свои решения о повышении цены.
Сокращение затрат.
Перевод части персонала на удалённую работу, а задач — на аутсорс, временная отмена бонусов (компенсация оплаты тренажерного зала работникам, например), но ни в коем случае не снижение качества товаров и услуг!
Переход к краткосрочному планированию.
Еще в 2020 году бизнесам стало понятно: планирование на 10 лет вперед не работает. Стройте планы на конкретные шаги и меняйте их в случае необходимости.
Помимо этого, сосредоточьтесь на реализации перспективных идей: освоении новых ниш, расширении ассортимента, охвате соседних регионов, введении доставки по всей России. Никакой паники и тоски по упущенным возможностям — это негативно повлияет и на вас, и на сотрудников, и на бизнес.

Следующая запись: Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть
Лучшие публикации