Письмо ректору.
Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга.
Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход. И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!
Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?
Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.
Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.
Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много.
Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу в Контакте?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы).
Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.
П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный – тем более.
ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.
С уважением, Давыдова Екатерина
Здесь выдают
ставки
ставки
Показать прошлые комментарии
Евгений
Борис
Борис
Дмитрий

В вузе тебе мозги вправляли, девочка, чтобы ты научилась работать с литературой самостоятельно, а не давали конкретные знания - это не задача универа... Да и не угонится никакой препод за постоянно меняющимся законодательством... Если ты не смогла сообразить, что ИП - это "бывшее" ПБОЮЛ, то о чём с тобой, вообще, разговаривать? Иди-ка, поработай рядовым бухгалтером или экономистом годика три, понаберись ума-разума... А претензии засунь себе... сама знаешь куда! Этому, надеюсь, научилась?

Если Вы закончите медицинский ВУЗ даже на отлично, Глав.врачем Вас никто не возьмет...Даже просто врачем не возьмут.Есть врачи знакомые? Спросите что еще придется пройти и сколько лет затратить.А мы закончили ВУЗ по электронике(машиностроению,архитектурный) и уверены, что знаем ВСЕ, даже не поработав...

Опять же от хирурга знакомого...-Однажды я здорово напортачил, чтоб больше такого не случилось перелопатил кучу литературы...Только в одной очень старой книге нашел как правильно делать эту операцию.Вот так вот!А ВУЗы и не готовят узких специалистов.ВУЗы гтовят людей грамотных, умеющих понять проблемму и найти способы ее решить.Узкую специализацию дает уже производство.

Я врач, 27 лет стажа, скажу вам так, ВУЗ даёт только базу, чтобы ты хоть немного понимал о чём речь, учит доктор" Быков", мне повезло, у меня был такой, сегодняшним нет, тех врачей с заложенными в СССР принципами, с каждым днём всё меньше и меньше
Она бухгалтер по образованию, вот пусть начинает с работы бухгалтером.
Инженер-программист открывая компанию по написанию программного обеспечения так же будет всех матом обкладывать.
Одно дело бухгалтерию в 1С вести и совсем другое дело руководить предприятием.
Лукавит барышня.