Производственная концепция маркетинга.
Производственная концепция маркетинга знакома большинству жителей нашей страны, поскольку она была ключевой в бывшем Советском Союзе. Эта концепция содержит несколько основных принципов, благодаря чему товары хорошо входят на рынок и легко на нем реализуются. Главное, строго соблюдать всего два важных принципа.
Принципы производственного маркетинга:
Доступность и небольшая цена. Любой товар, если он распространяется по производственной маркетинговой концепции, должен быть доступен самым широким слоям населения. С этим мы сталкиваемся практически повсеместно. Это так называемые "товары для народа". В любой сфере есть как минимум один товар такого типа. Например, среди иномарок это Фольксваген (дословный перевод "народный автомобиль"). Даже новые серийные модели этой марки относительно недороги по сравнению с другими марками. Но доступность подразумевает не только низкую цену, но и легкость найти данный товар в продаже. И если в СССР дела с этим обстояли легко, то сегодня маркетологам придется сильно постараться - чтобы их товар был буквально везде, работать с мерчендайзерами и владельцами торговых сетей.
Отсутствие конкуренции. Ниша "народного товара" довольно узкая и наличие в ней двух или более компаний вызовет затруднения у обоих. Другими словами, если ниша уже кем-то заполнена - туда лучше не соваться. Потому что потребители данной продукции вряд ли предпочтут воспользоваться новым товаром, при наличии старого. Единственная оговорка - если вы готовы продавать свой товар значительно дешевле, чем конкурент. Но при этом вы должны помнить, что качество от этого у вас не должно становиться ниже. Так что следим за соблюдением правила - цена ниже, качество неизменно.
Цена превыше качества. Да, за качеством своего товара необходимо следить, но главное в этом деле - цена. Поэтому в погоне с улучшением свойств товара вы должны строго следить за тем, чтобы из категории дешевых ваш товар не пробился в категорию товаров со средней ценой. Потому что там действуют уже совсем другие правила. И потребитель гораздо более требовательный. В то же время важно, чтобы и покупатель, который покупает ваш товар, заранее был готов к тому, что качество его будет "не на высоте".
Производственная концепция маркетинга очень актуальна в периоды экономического спада и во время финансового кризиса, когда люди начинают экономить и стараются приобрести товары попроще. Но даже если с экономикой все в порядке, всегда есть категория людей, даже хорошо обеспеченных, которая предпочитает пользоваться дешевыми товарами.
Встает вопрос - за счет чего же цены на данную категорию товаров более низкие? В основном это достигается с помощью дешевого сырья или дешевой трудовой силы. Так, турецкая и китайская одежда, которая буквально заполонила сегодня Европу дешевая именно из-за совпадения сразу двух этих факторов.
Что касается рекламы, то тут может быть два решения. Первое - полностью отказаться от рекламирования своей продукции, надеясь на то, что потребитель сам найдет более дешевый товар. Это сработает лишь в том случае, если в вашей категории товаров вообще представлено мало продуктов.
Второй вариант - тратить деньги на рекламу. Причем значительные. А главный упор в рекламе делать именно на то, что вы продаете "дешевый, но качественный" товар. Вспомните слоган стирального порошка "Дося": "Если нет разницы - зачем платить больше?". Вы должны придумать себе соответствующий слоган, который бы привлекал потребителей.
И запомните - если вы решили открыть бизнес и продвигать производственную концепцию маркетинга, то лучше всего делать это во время кризиса. Так вы сразу обеспечите себе первоначальный успех.
Производственная концепция маркетинга знакома большинству жителей нашей страны, поскольку она была ключевой в бывшем Советском Союзе. Эта концепция содержит несколько основных принципов, благодаря чему товары хорошо входят на рынок и легко на нем реализуются. Главное, строго соблюдать всего два важных принципа.
Принципы производственного маркетинга:
Доступность и небольшая цена. Любой товар, если он распространяется по производственной маркетинговой концепции, должен быть доступен самым широким слоям населения. С этим мы сталкиваемся практически повсеместно. Это так называемые "товары для народа". В любой сфере есть как минимум один товар такого типа. Например, среди иномарок это Фольксваген (дословный перевод "народный автомобиль"). Даже новые серийные модели этой марки относительно недороги по сравнению с другими марками. Но доступность подразумевает не только низкую цену, но и легкость найти данный товар в продаже. И если в СССР дела с этим обстояли легко, то сегодня маркетологам придется сильно постараться - чтобы их товар был буквально везде, работать с мерчендайзерами и владельцами торговых сетей.
Отсутствие конкуренции. Ниша "народного товара" довольно узкая и наличие в ней двух или более компаний вызовет затруднения у обоих. Другими словами, если ниша уже кем-то заполнена - туда лучше не соваться. Потому что потребители данной продукции вряд ли предпочтут воспользоваться новым товаром, при наличии старого. Единственная оговорка - если вы готовы продавать свой товар значительно дешевле, чем конкурент. Но при этом вы должны помнить, что качество от этого у вас не должно становиться ниже. Так что следим за соблюдением правила - цена ниже, качество неизменно.
Цена превыше качества. Да, за качеством своего товара необходимо следить, но главное в этом деле - цена. Поэтому в погоне с улучшением свойств товара вы должны строго следить за тем, чтобы из категории дешевых ваш товар не пробился в категорию товаров со средней ценой. Потому что там действуют уже совсем другие правила. И потребитель гораздо более требовательный. В то же время важно, чтобы и покупатель, который покупает ваш товар, заранее был готов к тому, что качество его будет "не на высоте".
Производственная концепция маркетинга очень актуальна в периоды экономического спада и во время финансового кризиса, когда люди начинают экономить и стараются приобрести товары попроще. Но даже если с экономикой все в порядке, всегда есть категория людей, даже хорошо обеспеченных, которая предпочитает пользоваться дешевыми товарами.
Встает вопрос - за счет чего же цены на данную категорию товаров более низкие? В основном это достигается с помощью дешевого сырья или дешевой трудовой силы. Так, турецкая и китайская одежда, которая буквально заполонила сегодня Европу дешевая именно из-за совпадения сразу двух этих факторов.
Что касается рекламы, то тут может быть два решения. Первое - полностью отказаться от рекламирования своей продукции, надеясь на то, что потребитель сам найдет более дешевый товар. Это сработает лишь в том случае, если в вашей категории товаров вообще представлено мало продуктов.
Второй вариант - тратить деньги на рекламу. Причем значительные. А главный упор в рекламе делать именно на то, что вы продаете "дешевый, но качественный" товар. Вспомните слоган стирального порошка "Дося": "Если нет разницы - зачем платить больше?". Вы должны придумать себе соответствующий слоган, который бы привлекал потребителей.
И запомните - если вы решили открыть бизнес и продвигать производственную концепцию маркетинга, то лучше всего делать это во время кризиса. Так вы сразу обеспечите себе первоначальный успех.


Следующая запись: В поисках сложностей. Умственные усилия — это достижения! Несколько лет назад я впервые начал ходить ...
Лучшие публикации