Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей.
Один мой знакомый хотел установить в проходных местах красивые скамейки и размещать на них рекламу. Для Сыктывкара это была настоящая инновация – такого в городе еще никто не делал.
Я искренне хотел ему помочь и поэтому честно пытался отговорить. Ведь рекламный рынок в городе перенасыщен – даже традиционные медиа не могут заполнить свои площади. Но он и слушать меня не хотел. Как и многим начинающим предпринимателям, ему казалось: чтобы сделать бизнес, надо придумать что-то принципиально новое – чего еще нет на рынке. Хотя, как мне кажется, в большинстве случаев поступать надо ровно наоборот.
Когда я решил заняться доставкой пиццы, знакомые предприниматели считали, что я сошел с ума. В городе уже работало три местных сети пиццерий и еще около десятка независимых. Всего в городе с населением 240 000 жителей было порядка двадцати мест, где готовили пиццу. При этом у нас никто не готовил и не доставлял китайской лапши. Пицца – это банально. Надо заниматься китайской лапшой! Так мне советовали.
Логика тут вроде есть. Если выйдешь на существующий рынок, будешь соперничать с более опытными конкурентами, которые уже завоевали лояльность клиентов. Если займешься чем-то принципиально новым, станешь первым в своем деле и сорвешь куш.
Но на практике эта логика не работает. Когда ты начинаешь с инноваций, приходится приучать людей к незнакомому товару, навязывать людям новые потребительские привычки. Это сложно и очень рискованно. Чтобы преуспеть, нужен немалый капитал, опыт и хорошее знание рынка. Как правило, у начинающих предпринимателей всего этого нет.
При этом вполне можно делать то же самое, что другие, только лучше. Если вы заходите в кафе и видите грязный туалет, значит, конкуренция низкая и можно смело открывать второе кафе, где будет чистый туалет, – шансы в этом случае добиться успеха куда выше.
Когда я открывал пиццерию, в бизнес-плане мы написали, что в первый год хотим достичь оборота в 700 000 рублей в месяц. Моему партнеру даже эта скромная цифра казалась нереальной – ведь мы собирались работать только на доставке, не открывая ресторана. Его пугала конкуренция, хотя, на мой взгляд, уровень сервиса у соперников оставлял желать лучшего. Меньше чем через год наш месячный оборот составил два миллиона рублей.
Может быть, для развитых стран Америки или Европы инновации – это и правда реальная необходимость. Но мне в последнее время все чаще кажется, что создавать новые рынки в России новичку в бизнесе нет никакого смысла, – мы здесь еще не довели до ума самые обыкновенные товары и услуги. Ведь по уровню сервиса, качеству продуктов и ценам мы отстаем от Запада на два-три эволюционных шага.
Всюду грязь, очереди, неповоротливость, унылый дизайн, зачастую хамское обслуживание. Особенно остро эти проблемы стоят в регионах. Их надо решать, – и я уверен, что на этом можно хорошо заработать.
Недавно я искал подрядчика, который сделал бы систему вентиляции в пиццерии. Компания обещала рассчитать смету через две недели. Когда вышел срок, выяснилось, что менеджер, который мной занимался, как раз ушел в отпуск. Пришлось звонить директору. Он сказал, что на обеде и перезвонит, когда приедет. Не перезвонил. Когда я позвонил ему снова, он сказал, что уже ушел из офиса и позвонит завтра. Не позвонил. Смета пришла только вечером.
Когда я взглянул на нее, подумал, что люди сошли с ума: монтаж вентиляции для помещения площадью 70 квадратных метров по смете стоил 750 000 рублей. Там в том числе значились такие чудеса, как дырка в стене стоимостью десять тысяч рублей… В итоге вентиляцию делала компания из Кирова. Хотя до него 400 километров, они уложились в сто тысяч рублей.
Какие инновации? Приезжайте в Сыктывкар, открывайте бизнес по монтажу вентиляции, организуйте нормальный, но самый традиционный сервис для клиентов и дайте адекватные цены, – и завоюете город. За ним другой, третий, а потом и всю страну.
Возможно, вентиляционный бизнес – звучит не очень круто. Наверное, поэтому выпускники бизнес-школ и молодые столичные предприниматели занимаются интернет-стартапами. Их презентации смотрятся здорово: пресса с куда большей охотой напишет про революционный веб-сервис, чем про монтаж вентиляции. Но вот вопрос – какой процент из этих модных стартапов реально принесет создателям деньги?
Каждый выбирает свой путь. Но мне кажется, что от инновационных стартапов нередко больше зла, чем пользы. В итоге ведь не только деньги улетают в трубу, но и люди разочаровываются в себе и в предпринимательстве. Хотя они просто выбрали неправильную точку приложения усилий.
Проект с рекламой на скамейках, как я и предсказывал, провалился. Правда, одна скамейка с рекламой в городе все-таки стоит – как раз перед нашей пиццерией. Узнав, что бизнес не пошел, я эту скамейку у предпринимателя и купил. Недорого получилось.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развитие и карьера /
BEST | успех, мотивация, бизнес
/
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели? Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, ...
BEST | успех, мотивация, бизнес

Рейтинг записи:
5,5
- 5 отзывов
Многим читателям это понравилось
Сайт знакомств в Демидове без регистрации с телефонами и фото
Сайт знакомств онлайн в Демидове для взрослых без регистрации
Сайт знакомств в Демидове кому за 45 бесплатно
Сайт знакомств в Демидове с девушками с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств в Демидове для серьезных отношений и брака без регистрации
Сайт знакомств в Демидове с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Интим в Демидове без регистрации
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 553 456 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Жесткая конкуренция: 10 нестандартных способов выделиться
Лучшие публикации