Молодой миллионер.
История Аяза Шабутдинова, основателя холдинга Like
Аязу Шабутдинову нет еще и 25-ти, но он уже успел построить холдинг, который включает бизнесы, направленные на молодежную аудиторию: сеть хостелов Like, сеть уличных кофеен, туристические агентства, автошколу, IT-компанию, салон красоты. Как молодому человеку из российской глубинки удалось стать серийным предпринимателем?
В своем интервью молодой бизнесмен рассказал, с чего начинался его бизнес, откуда он брал идеи и какие планы поставил перед собой до конца года.
«Игрушечный» бизнес
Сколько себя помню, мне всегда нравилось придумывать что-то новое. Например, еще лет в 14, живя в поселке Куеда в Пермском крае, я открыл небольшой отдел розыгрышей в местном магазине. Идею для такого бизнес-проекта я подсмотрел в Перми, в нашем маленьком населенном пункте об этом вряд ли бы кто-то стал думать. А меня очень вдохновила сама идея. Помню, там был дверной звонок, который пуляет в человека краской, и прочие занятные вещички.
Три дня я, прогуливая школу, изучал товары, которые мог бы взять для продажи. Заказал их через интернет и начал реализовывать в одном из отделов местного розничного магазина.
Стартовый капитал попросил в долг у родителей, расплатился с ними уже недели через две. Мы делали бешеную наценку процентов в 150 — тогда это было возможным. Так проработали примерно год.
Потом понял, что мне «уже» 15 лет и пора начинать взрослую жизнь. Поставил родителей перед фактом — хочу переехать в Ижевск и там учиться в школе. Они поддержали мое решение.
И я решил: раз живу один, хочу зарабатывать на жизнь сам. Было понимание, что делать деньги можно на том, что у тебя хорошо получается. Поэтому я решил писать на заказ стихи для поздравлений. Перерыв кучу литературы, на бесплатном хостинге создал свой сайт и потратил 300 руб. на рекламу в «Яндексе». Клиентов было немало, и я зарабатывал достаточно. Было невероятное удовольствие от самого процесса: я обретал новые знания, занимался своеобразной электронной коммерцией. Дополнительно я подрабатывал, выступая в качестве ведущего мероприятий в родном поселке.
«Залайкать» все
Холдинг Like начал свою историю с Ижевска. Однажды я поехал по делам в Екатеринбург и остановился в мини-гостинице. Этот формат мне очень понравился.
В МАЕ 2013-ГО Я НАШЕЛ ИНВЕСТОРА, КОТОРЫЙ ДАЛ 100 000 РУБ. НА ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО ХОСТЕЛА. ПОЧТИ ВСЯ ЭТА СУММА БЫЛА ПОТРАЧЕНА НА АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ.
Мы сразу сняли просторную элитную квартиру и сделали акцент на сервис. Других денег у меня не было, поэтому задача состояла в том, чтобы быстро окупить расходы и начать зарабатывать. К нам сразу стали приходить клиенты, в основном по сарафанному радио. В Ижевске распространился слух о том, что появился хостел, в котором можно жить сутки по цене билета в кино.
Потом мы начали подключать дополнительные источники привлечения гостей. Например, сервисы по бронированию отелей — Booking. com, Ostrovok, Hоstels. com и др. Сначала все занимались всем, поэтому не могу сказать, что у нас изначально существовала система управления проектами. Предыдущий хостел, который открывали в Ижевске, закрылся незадолго до нашей инициативы создания Like-проектов. Мы не могли себе позволить повторить их провал. В Ижевске достаточно хороший поток приезжих, город активно развивается, и наш головной офис до сих пор находится здесь.
ПОНАЧАЛУ Я БРАЛ ДЕНЬГИ ПРЯМО ИЗ КАССЫ И МЧАЛСЯ ИЗ ИЖЕВСКА В КАЗАНЬ НА ВЗЯТОМ В КРЕДИТ CHEVROLET CRUZE, ЧТОБЫ ПРИВЕЗТИ ИЗ «ИКЕИ» КРОВАТИ, НА КОТОРЫХ УЖЕ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ СПАТЬ ГОСТИ. ДЕНЕГ СИЛЬНО НЕ ХВАТАЛО, МЫ ТОЛЬКО И ДЕЛАЛИ, ЧТО РЕИНВЕСТИРОВАЛИ ВСЮ ПОЛУЧЕННУЮ ПРИБЫЛЬ В ХОСТЕЛ. НО УЖЕ ЗА ИЮНЬ МЫ ЗАРАБОТАЛИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ 90 000 РУБ., А В ИЮЛЕ ВЫШЛИ НА ПРИБЫЛЬ.
Когда сеть хостелов выросла до более 50 мини-отелей, я стал приглядываться к другим нишам. Например, идея открыть кофейни возникла у меня давно, когда в России стала формироваться культура кофепития с друзьями. Но просто сидеть и общаться мне никогда не нравилось, и я понял, что как раз ниша напитков, которые можно взять с собой, у нас совсем не развита. А если этого нет, нужно менять ситуацию.
Каждым проектом мы создаем новую реальность. Есть даже одна занимательная история, связанная с открытием сети кофеен формата кофе с собой. Мы объединили усилия с Зуфаром Гариповым, моим нынешним партнером по проекту Coffee Like, который в то время планировал открыть собственный кофе-проект. Мы могли бы стать конкурентами, но стали партнерами. Я очень рад именно этому решению.
Потом появились туристические агентства (сейчас успешно работают уже более 20 филиалов — от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ), IT-компания (обслуживает нужды холдинга), автошкола, салон красоты. Все наши проекты — для молодых, активных, ярких людей.
Что объединяет все наши бизнесы? Мы немного помешаны на клиентском сервисе и удобстве гостей, поэтому никогда не скупимся на помещение, подбираем очень интересные варианты с отличным ремонтом. Наверное, главный секрет наших проектов заключается в том, что мы делаем вещи, которыми пользуемся сами и которые готовы порекомендовать другим. Я регулярно посещаю различные заведения — для вдохновения, оценки клиентского сервиса и создания списка улучшений наших проектов. Например, когда мы открывали хостелы, я постоянно во время путешествий останавливался в гостиницах именно такого формата.
Создавая новую реальность
Для меня весь мир — это возможности. Так было всегда, поэтому я очень не люблю слово «конкурент». Оно подразумевает, что мы живем в мире с ограниченными ресурсами, поэтому нужно всеми силами пытаться отобрать у кого-то долю рынка, занять место под солнцем, растолкав всех вокруг. Но ведь мы делаем одно большое дело — развиваем нашу страну через свои проекты.
КОГДА МЫ НАЧАЛИ ОТКРЫВАТЬ ПЕРВЫЕ ХОСТЕЛЫ, ТО ДУМАЛИ НЕ О КОНКУРЕНТАХ, А О КЛИЕНТАХ, ПОЭТОМУ СКОНЦЕНТРИРОВАЛИСЬ НА КАЧЕСТВЕННОМ ПРОДУКТЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ РАДОВАТЬ НАШИХ ГОСТЕЙ. ТАКОЙ ЖЕ ФИЛОСОФИИ МЫ ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ БИЗНЕСАХ.
Деньги для нас — не самое главное, но мы умеем их считать. Так, инвестиции в хостел мы окупили практически в первый месяц. С остальными проектами то же самое.
Сейчас наша задача — до конца года выйти на 30 млн руб. чистой прибыли. Пока ежемесячная прибыль составляет около 4 млн руб., ее мы реинвестируем в проекты. Но у нас масса идей и людей, которые хотели бы с нами работать.
Основная моя задача до конца года — расширить линейку бизнесов до 15 единиц, сейчас их 8: сеть хостелов, кофейни, магазины подарков-впечатлений, туристические агентства, автошкола, автомойка, салон красоты, кулинарная студия, внутренняя IT-компания.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Развитие и карьера /
BEST | успех, мотивация, бизнес
/
Молодой миллионер. История Аяза Шабутдинова, основателя холдинга Like Аязу Шабутдинову нет еще и ...
BEST | успех, мотивация, бизнес
Рейтинг записи:
5,5
- 18 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 4 фотографии
9 октября в Косово выбрали свою Мисс, которая представит страну на конкурсе "Мисс Вселенная 2014" - ею стала Артнеса Красничи, 21 год.
Секс знакомства Комрат
Сайт знакомств Комрат с мужчинами
Сайт знакомств Комрат с женщинами кому за 35 бесплатно
Сайт знакомств Комрат с девушками с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств Комрат
Сайт знакомств онлайн Комрат для взрослых бесплатно
Сайт знакомств Комрат для серьезных отношений и брака бесплатно
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 983 206 человек
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 12 дел, которые успешные люди успевает делать до обеда
Лучшие публикации