Здесь выдают
ставки
ставки

Как научить ребёнка правильно питаться?
Есть 2 варианта. Первый – это «силовой» подход, когда родители (или другие взрослые) контролируют, что когда и как будет есть ребёнок. Начинается это с пелёнок: старые педиатрические правила гласят: «Кормить ребёнка нужно по расписанию, чтобы он привыкал…»
Ребёнок растёт, и «кормление по расписанию» и «по разумению» продолжается.
«Поешь перед выходом на улицу». «Вначале съешь суп, а потом уже ешь сладости». «Нет, подожди, ещё рано, пусть все соберутся за столом…» «Хватит есть сахар, посмотри, у тебя и так всё лицо в прыщах…»
Такой подход приучает детей, во-первых, игнорировать потребности тела и, во-вторых, ориентироваться в питании (и во многом остальном) на внешние правила. У ребёнка страдает самооценка – то, что чувствует ребёнок, объявляется неправильным, несвоевременным или попросту недостойным. Для ребёнка вскоре это начинает означать, что с ним что-то не так, раз он так часто переживает «неположенное».
Запретные продукты, наоборот, становятся особо ценными – ведь с их помощью можно протестовать, даже если это только «пока мама не видит».
Так хорошие намерения приводят к тому, что у ребёнка формируется низкая самооценка, что будет хорошей основой для набора веса и последующей борьбы с ним всю оставшуюся жизнь.
Второй вариант – это разделить ответственность за питание между родителями и ребёнком.
Ребёнок знает, когда хочет в туалет или, например, спать. Почему тогда мы считаем, что он не может разобраться, голоден или нет?
Даже маленький ребёнок осведомлён о своем теле лучше, чем любой взрослый, и в состоянии различить и голод, и насыщение. Поэтому, при таком подходе, родители не пытаются регулировать размер порции, её энергетическую ценность или содержание в ней особых компонентов, например, жиров. Ребёнок может есть всё, сколько и когда хочет.
За что тогда отвечают взрослые? Ведь они, по определению, главные в семье?
Всё верно. Взрослые отвечают за то, какие продукты будут в доме, и какая еда будет на столе. Отвечают за атмосферу за столом. Отвечают за то, чтобы подать пример осознанной еды. В конце концов, отвечают за то, чтобы во время еды был выключен телевизор.
А ребёнок пусть сам накладывает себе еду, ведь он лучше знает, сколько ему надо. И ест.
Согласитесь, что это отличается от ситуации «я тебе нормально положила, доедай давай»?
Когда ребёнок сам накладывает себе еду, это не только развивает у него навыки самообслуживания, но и взращивает его собственное чувство достоинства. Он глубоко понимает, что сигналы его тела, его выбор – важны. Тогда у ребёнка формируется здоровое отношение и к питанию, и к телу, и остаётся с ним на всю жизнь.
Гудков Сергей
Есть 2 варианта. Первый – это «силовой» подход, когда родители (или другие взрослые) контролируют, что когда и как будет есть ребёнок. Начинается это с пелёнок: старые педиатрические правила гласят: «Кормить ребёнка нужно по расписанию, чтобы он привыкал…»
Ребёнок растёт, и «кормление по расписанию» и «по разумению» продолжается.
«Поешь перед выходом на улицу». «Вначале съешь суп, а потом уже ешь сладости». «Нет, подожди, ещё рано, пусть все соберутся за столом…» «Хватит есть сахар, посмотри, у тебя и так всё лицо в прыщах…»
Такой подход приучает детей, во-первых, игнорировать потребности тела и, во-вторых, ориентироваться в питании (и во многом остальном) на внешние правила. У ребёнка страдает самооценка – то, что чувствует ребёнок, объявляется неправильным, несвоевременным или попросту недостойным. Для ребёнка вскоре это начинает означать, что с ним что-то не так, раз он так часто переживает «неположенное».
Запретные продукты, наоборот, становятся особо ценными – ведь с их помощью можно протестовать, даже если это только «пока мама не видит».
Так хорошие намерения приводят к тому, что у ребёнка формируется низкая самооценка, что будет хорошей основой для набора веса и последующей борьбы с ним всю оставшуюся жизнь.
Второй вариант – это разделить ответственность за питание между родителями и ребёнком.
Ребёнок знает, когда хочет в туалет или, например, спать. Почему тогда мы считаем, что он не может разобраться, голоден или нет?
Даже маленький ребёнок осведомлён о своем теле лучше, чем любой взрослый, и в состоянии различить и голод, и насыщение. Поэтому, при таком подходе, родители не пытаются регулировать размер порции, её энергетическую ценность или содержание в ней особых компонентов, например, жиров. Ребёнок может есть всё, сколько и когда хочет.
За что тогда отвечают взрослые? Ведь они, по определению, главные в семье?
Всё верно. Взрослые отвечают за то, какие продукты будут в доме, и какая еда будет на столе. Отвечают за атмосферу за столом. Отвечают за то, чтобы подать пример осознанной еды. В конце концов, отвечают за то, чтобы во время еды был выключен телевизор.
А ребёнок пусть сам накладывает себе еду, ведь он лучше знает, сколько ему надо. И ест.
Согласитесь, что это отличается от ситуации «я тебе нормально положила, доедай давай»?
Когда ребёнок сам накладывает себе еду, это не только развивает у него навыки самообслуживания, но и взращивает его собственное чувство достоинства. Он глубоко понимает, что сигналы его тела, его выбор – важны. Тогда у ребёнка формируется здоровое отношение и к питанию, и к телу, и остаётся с ним на всю жизнь.
Гудков Сергей

Следующая запись: — Ваши недостатки? — Неразговорчив. — Ваши достоинства? — Не болтлив.
Лучшие публикации