Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ЭГО | Психология, саморазвитие
5 аргументов почему сегодня не надо учиться на 5

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам...
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках.
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете.
Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.
И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. Хорошие отметки вредили моему здоровью.
Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей. Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей.
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, — сеть знакомств.
Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил...
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета.
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
• Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
• Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
• Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
• Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
• Эта статья не может быть закончена без вашего участия.
Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
5 аргументов почему сегодня не надо учиться на 5.Для меня, как и для многих других людей, учеба в ...
Рейтинг записи:
7,0 - 151 отзыв
Нравится124
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Гуля Гуля
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Лидия Лидия
Писал человек, которому с трудом давалось учёба. Я всегда училась с удовольствием и получала от этого наслаждение. Результат: прошло более 40 лет, а я до сих пор пользуюсь школьными знаниями, применяя их на практике, не говоря уже о высшем образовании.
Натали Натали
У каждого свои способности.Нас университет научил "шевелить мозгами".Результат: то,что коллега может выполнить за 2 дня, я решу за 20 минут... я программист.
Ольга Ольга
Я закончила школу с медалью, техникум и институт с красными дипломами. Учеба давалась легко, училась с удовольствием. Но абсолютно соглашусь с автором: практически никакие институтские знания в работе не пригодились, хотя работаю в области своего образования. На работе научилась всему, что нужно для работы. А вот связи тоже не завела, поэтому всего достигать приходилось самой... Тяжело; со связями, конечно же, было бы легче... Но ничего, справилась.
Ольга Ольга
Полностью согласна с Еленой и Лидией...и учеба с трудом давалась, и университет, видимо, выбрал не тот..
Быть сильным и здоровым замечательно, но "багаж" знаний не помешает...Мне например, занятия в спортивной секции никак не мешали учебе (и школу и универ окончила на 4 и 5). Многое зависит от самого ребенка и от родителей.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Vesnushka Vesnushka
Я согласна с автором. И не потому, что мне трудно давалась учеба. Учеба и жизнь - разные вещи. Ни в одном учебном заведении вас не научат жить.
Лидия Лидия
Vesnushka, но знания, полученный в учебных заведениях, помогают нам в жизни.
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Библиотека 160 Библиотека 160
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Светлана Светлана
Совершенно согласна
Оля Оля
У меня сынок заканчивает техникум на красный диплом...пришли поступать в институт сказали диплом ни чего не значит ,только набранные баллы..
Татьяна Татьяна
Образование - ваяние образа.
Оценки - культивация эго.
Лидия Лидия
Оля, Ваш сын поступал в институт не по профилю?
Татьяна Татьяна
Я училась В СССР и кто заканчивал вуз а 4и5, был выбор, куда ехать по направлению. Да, кто не знает, нам давали направление на работу. Все было просто замечательно, потому, что была гарантия трудоустройства, что согласитесь, очень важно. Сейчас, я понимаю автора, все зависит от связи и знакомств и не важно как ты ты учился.... не далее, как вчера Путину на ? июня, молодой человек обращается и просит вернуть это время, когда после учебы было гарантировано трудоустройство.
Татьяна Татьяна
С моей личной практики, считала и считаю учиться надо и знания важны. Но в 90-е годы со мной работали ребята после окончания вуза и говорили лично мне "спасибо" за те знания, что я им давала на работе и мало того приговаривали:" если бы нас так учили в университете". К сожалению все поменялось с реформами и не в лучшую строну, оттуда и мысли такие-разные. Но истина дороже: "УЧЕНИЕ СВЕТ- НЕ учение тьма"...
Татьяна Татьяна
Прошу прощения, у меня опечатка: ПУТИНУ вопрос от молодого человека на 7 июня о возврате трудоустройства, окончивших, учебное заведение.... Да, за учебу платят очень большие деньги, а гарантии трудоустройства нет.
Лидия Лидия
Гарантия трудоустройства отсутствовала уже в конце 8-х годов.
Лидия Лидия
Прошу прощения: 80-х годов.
Инна Инна
Комментарий скрыт
Наталья Наталья
Согласна на все 100% с автором, Очень жаль что в наше время не многие придают значение ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ..
Натали Натали
Комментарий скрыт
Наталья Наталья
Валентина Валентина
Комментарий скрыт
Vesnushka Vesnushka
хочется спросить, как много людей, кому в жизни пригодились интегралы, синусы, косинусы и прочее?
Наверх