Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
LIFE - новости
LIFE - новости
Как везде успевать?

1. Структурируйте ваше время

Это включает не только ведение списков дел, но и указание времени на каждую из задач, их разделение и попеременную работу. Жёсткое планирование поначалу может казаться затеей абсолютно бессмысленной, но только так вы сможете себя приучить не просто следовать списку дел, но и придерживаться установленного времени. Это важно поскольку, составляя список задач, мы зачастую уверены, что будем прилежно выполнять все обязанности, но на деле – работа аморфна. То клиент позвонит и отнимет 15 минут времени, то часть работы не может быть выполнена в срок по независящим от вас причинам. Устанавливая для себя не только объём работы, но и время на её выполнение, мы оказываемся под двойным давлением. У вас сначала может не получаться, но вскоре вы научитесь достаточно чётко определять время, необходимое на ту или иную работу. К тому же, не стоит забывать и о своеобразном мотивационном соревновании – задавая себе рамки, вы инстинктивно будете стремиться к тому, чтобы успеть сделать работу в срок, что в свою очередь будет исключать некоторые проволочки.

Кстати, тем, кто ищет более функциональный, но в то же время, такой же простой инструмент планирования, как и списки дел, рекомендуем попробовать использовать канбан-доску. Сегодня есть много ПО, позволяющего бесплатно использовать эту методику. Благодаря ей, вы получите не просто список, а интерактивный инструмент, который позволяет контролировать время и процесс выполнения различных задач.

2. Установите причину прокрастинации

Важно знать, что вы боретесь не с абстрактными проволочками времени, а с конкретными своими действиями, которые и становятся их причиной. Откладывание, избежание, нежелание – это всё лишь определения, описывающие характер, но не являющиеся сутью. Как и конкретные их проявления – компьютерные игры, бесцельный сёрфинг в Интернете, коллективные чаепития в офисной столовой в рабочее время и многое другое. Причины этого могут быть гораздо глубже, чем банальное «нет сил» или «сейчас просто не хочется».

Рассмотрим такую ситуацию. Светлана давно мечтает, хотя нет – предметно хочет вести блог и делиться своими мыслями с миром. Но постоянно что-то становится на пути достижения этой цели – сначала она планировала это сделать в ближайшие выходные, но была занята на даче/помогала подруге с переездом, на следующих выходных руководство компании отправило её в командировку, спустя ещё неделю времени у неё хватило только на то, чтобы начать знакомство с «Blogger». Да и в целом, когда выдаётся свободная минута, она предпочитает заняться чем-то другим или просто отдохнуть. Так в чём на самом деле причина? Она не в описанных ситуациях, а, например, в том, что подсознательно наша героиня беспокоится о судьбе блога в силу низкой самооценки своих способностей. Она просто избегает конкретных действий. И в тот день, когда ей не нужно будет ни на дачу, ни в командировку, всё равно найдутся десятки других причин не работать в этом направлении. Очевидно, что преодолевать здесь нужно причину, которая находится не в области тайм-менеджмента.

3. Развивайте дисциплину

Каким бы нелюбимым для большинства из нас не было слово «дисциплина», именно с неё должна начинаться борьба с ленью, проволочками, неорганизованностью. Важно понимать, что дисциплина это не то, что ограничивает вашу свободу, а то, что вносит в жизнь порядок, учит делать то, что нужно в данный момент без оглядки на минутные желания, эмоции, состояния. Без этого никакие списки дел и системы тайм-менеджмента не работают, да и не смогут работать.

В одной из предыдущих статей мы уже делились с вами рекомендациями Стива Павлины на тему развития самодисциплины. Здесь лишь укажем на важность позитивной мотивации во время выработки в себе привычки. Почему это имеет значение? Не кривя душой – мы не очень любим разного рода ограничения. А дисциплину, как готовность следовать установленному порядку, наш мозг очень легко путает с ограничением. Чтобы нейтрализовать это, нужно подкреплять своё решение и первые шаги на пути подчинения времени специально разработанной системой поощрений. Для одних это десерт, для других – покупка какой-то мелочи. Ими вы можете награждать себя за «достижения» – сосредоточенную работу на протяжении определённого периода, следование списку дел и т.д.

4. Задействуйте эмоции

Ни для кого не станет открытием, что человек в своих действиях руководствуется не только логикой и холодным рассудком, но и эмоциями. Это знание можно применить и для борьбы с прокрастинацией. У каждого из нас есть свои источники вдохновения – то, что заставляет, «заводит» и толкает к действию. Прибегайте к их помощи каждый раз, когда в очередной раз на вас нахлынет волна пассивности. Автора этих строк, когда желания выходить вечером на пробежку нет абсолютно, буквально выгоняет из квартиры знаменитая «Eye of the Tiger». Банально, но именно она ещё с детства ассоциируется с чем-то героическим, с ожиданием свершений и каким-то, свойственным только детству, подъёмом духа. При этом музыка – лишь один из инструментов. У каждого человека их имеется несколько: цитаты, киноцитаты, книги, близкие люди, брошенные себе вызовы. Мотивируйте себя, подключайте эмоции – используйте этот рычаг для того, чтобы выходить из состояния прокрастинации и переходить к активным действиям.

5. Принуждайте себя

По своей природе большинство людей инертны. И что еще неприятнее осознавать – ленивы. Получая ожидаемое, мы быстро привыкаем к этому и стараемся без надобности не выходить из созданной зоны комфорта, избегая неизведанного. Желая же изменить свою жизнь, даже на уровне составления списка дел, следует быть готовым к тому, что легко это не дастся. Поэтому нужно уметь принуждать себя. Отчасти это дело дисциплины. Отчасти – способности убедить себя полюбить вещи, которые вы можете ненавидеть сейчас. Главное – начать делать. Через силу, без желания и энтузиазма, но начать. Спустя некоторое время, когда психологический барьер будет преодолён, вы поймёте, что на самом деле это гораздо легче, чем кажется. Достаточно привнести в дела немного осознанности и вовремя сказать себе что-то вроде «Не время лениться, нужно работать». Попробуйте контролировать себя и сами в этом убедитесь.
Как везде успевать? 1. Структурируйте ваше время Это включает не только ведение списков дел, но и ...
Рейтинг записи:
5,5 - 21 отзыв
Нравится20
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт

Следующая запись: Потрясающе!

Лучшие публикации
Наверх